Самодельный прицеп для легкового автомобиля: как сделать и зарегистрировать. Как сделать легковой прицеп своими руками? Автомобильный прицеп своими руками чертежи для жигулей

Автоприцеп в дальней дороге путешественникам необходим, он позволяет взять с собой все необходимые вещи, а их может оказаться немало. Автоприцепы промышленного производства представлены в широком ассортименте, но у них есть один существенный недостаток – достаточно высокая цена.

Чтобы сэкономить, можно изготовить прицеп для легкового автомобиля своими руками, для этого понадобится составить чертеж, приобрести необходимый материал, иметь в наличии инструменты для изготовления.

Материал для автоприцепа

Нередко в гаражах у автовладельцев лежит ненужным грузом различный хлам, который выкинуть жалко, но применения он не нашел. Нужно покопаться в этих вещах и посмотреть, может быть, что-то сгодится и для изготовления самоделки. Что может пригодиться:

  • колеса и рессоры от старого авто, разобранного на запчасти;
  • куски листового железа;
  • швеллер или уголок;
  • различный крепеж (гайки, болты);
  • куски автомобильной электропроводки.

Для себя необходимо решить, какой должен быть грузоподъемности автомобильный прицеп (АП) – в паспортных данных авто указывается, на какую максимальную массу прицепа он рассчитан. Если какого-то материала не хватает, его придется докупить, также потребуется штекер для соединения электропроводки автомобиля с АП.

Прицеп для легкового автомобиля своими руками: составление чертежа

Когда собран весь необходимый материал, можно приступать к составлению чертежа. Самому расчертить на бумаге эскиз будущего изделия не слишком просто, поэтому для облегчения задачи можно за основу взять готовый чертеж из интернета, по ходу создания конструкции внести в него свои корректировки. Еще автовладельцу следует помнить, что самоделку придется регистрировать в ГИБДД, и важно отметить, что сцепное устройство может здесь применяться только заводского изготовления.

Например, образцом будущего автоприцепа может послужить чертеж АП «Жигули», если сам автомобиль по свои габаритам и грузоподъемности схож с этой моделью авто. Любой автомобильный прицеп состоит из следующих основных частей:

  • кузова;
  • рамы;
  • дышла;
  • сцепного устройства.

В любом случае рама должна быть жесткой, поэтому она изготавливается из прочной стали. Как правило, кузов изготавливается тоже из черного металла, но он также бывает алюминиевым или деревянным.

Самодельный прицеп для легкового авто обычно имеет одну ось, но он может быть и двухосным. Основные преимущества двухосного автоприцепа, это:

  • устойчивость на дороге;
  • большая грузоподъемность.

Но у двухосной конструкции есть свои недостатки, такой автоприцеп:

  • сложнее управляется, особенно при ручном маневрировании;
  • достаточно много весит;
  • менее мобильный.

При изготовлении самоделки следует учитывать, что одноосный АП должен рассчитываться на перевозимый груз весом не более 750 кг. Еще в правилах эксплуатации авто с прицепами указано, что нагрузка на одно колесо не может превышать 700 кг.

Автоприцепы различаются по типу использования:

Прицепы нередко комплектуются тентом, также у автотуристов популярны автодома, которые очень удобны в дальних путешествиях. Правда, для перевозки такой конструкции легковой автомобиль должен обладать достаточной грузоподъемностью, для буксирования хорошо подходят кроссоверы и внедорожники.

Стоимость промышленного автомобильного прицепа для легкового авто

Промышленные автоприцепы имеют различную стоимость, цена зависит:

  • от сложности изготовления;
  • габаритов;
  • качества используемых материалов;
  • типа (назначения);
  • комплектации.

Самый простой АП общего назначения по стоимости будет наиболее дешевым, например, купить прицеп модели ЛАВ-81011 от компании «Вектор» можно в среднем за 40 тысяч рублей. Характеристики у этой конструкции следующие:

  • собственная масса – 175 кг;
  • вес перевозимого груза – 525 кг;
  • максимальная масса груженого АП – 700 кг.

Автоприцеп имеет габариты 2,9/ 1,6/ 1,28 м (длина/ ширина/ высота), обладает весьма неплохим клиренсом в 167 мм. ЛАВ-81011 комплектуется тентом, его высота составляет 0,45 м. Борта кузова у этой модели могут откидываться или полностью сниматься, существуют две модификации.

Прицепы есть и намного дороже, допустим, автоприцеп для перевозки катеров стоит в среднем от 200 до 350 тыс. рублей.

Инструмент для изготовления самодельного автоприцепа

Для изготовления самоделки в первую очередь конструкторы применяют сварку, есть такие автомобилисты, которые только ей и пользуются. С помощью газосварки можно не только сварить детали конструкции, но также и отрезать резаком куски металла нужного размера.

Еще при сборке самодельной конструкции часто используется:

  • углошлифовальная машина (болгарка);
  • автомобильный инструмент (гаечные и накидные ключи, головки с воротком и удлинителями).

Составив чертеж, в первую очередь самодельщики приступают к изготовлению рамы. Для ее сборки очень часто применяется стальной швеллер, чтобы металл хорошо выдерживал нагрузки, сечение его должно быть не меньше 25х50 мм. Также каркас нередко изготавливают из металлической трубы, но со швеллером работать удобнее.

Металлопрокат сначала нарезают по размерам, указанным в чертеже, затем отрезки швеллерного профиля между собой сваривают. После сварки основного корпуса остов следует усилить дополнительными ребрами жесткости, иначе конструкция будет ненадежной.

Если планируется создать прицеп на рессорах, к раме следует приварить кронштейны. Рессоры будут крепиться к рамному основанию болтами и гайками, а ось с рессорами соединяться с помощью стремянок. Кронштейны приваривают с небольшим смещением к задней части конструкции, так обеспечивается наибольшая устойчивость самодельного прицепа.

Дальше к каркасу следует приварить дышло, а на его конце смонтировать прицепное устройство. Если узел соединения прицепа с авто сделать слишком длинным, управлять автоприцепом будет не слишком удобно, особенно сложно будет совершать маневры задним ходом. Приваривать дышло необходимо строго по центру, иначе прицеп будет уводить в сторону. Еще для одноосной конструкции необходимо распределить вес так, чтобы основная нагрузка пустого АП приходилась приблизительно на центр. Если «задок» тележки будет тяжелее, возрастет усилие на сцепное устройство, и оно будет находиться в постоянном напряжении.

На конце соединяющего узла устанавливается часть сцепного устройства, фаркоп может крепиться на дышле жестко с помощью сварки, или болтами и гайками.

Дальше следует заняться кузовом, проще всего его сделать из фанеры или дерева. Фанерный пол к основанию прикручивают болтами и гайками, борта лучше сделать из более прочного материала – дерева или листового железа. Также не будет лишним обить пол листами железа, фанера может быстро исцарапаться и прийти в негодность.

Но на этом сборка прицепа не заканчивается, еще необходимо установить задние фонари, подсоединить проводку. Двухосные автоприцепы нередко оснащаются тормозами, тормозная система делает управление транспортным средством проще. Особенно актуальна установка тормозов на прицеп для перевозки тяжелых грузов, весом более 1400 кг.

Нередко АП необходим для перевозки сыпучих грузов – речного песка, гравия или щебня. Разгружать строительные материалы из обычного кузова неудобно – время на разгрузку уходит много. Облегчить задачу можно, установив на прицеп кузов самосвального типа, с механизмом опрокидывания назад.

Рама с осью в такой конструкции имеют подвижное соединение, а спереди устанавливается ручной механизм подъема кузова.

Можно механизм и не устанавливать, но тогда необходимо спереди приварить подпорку. В этом варианте кузов назад будет опрокидываться под собственным весом при снятии стопорного устройства.

Для самодельного прицепа самосвала важно, чтобы борта у него опрокидывались.

Чтобы соединить автоприцеп с кузовом автомобиля, на автомашину нужно установить фаркоп. Тягово-сцепное устройство (ТСУ) для авто состоит из частей:

  • шарнира с крюком;
  • силовой балки;
  • розетки для подсоединения проводов.

Промышленностью выпускаются фаркопы различной конструкции, есть ТСУ, в которых крюк приваривается к балке сваркой, и вместе с шарниром он представляет собой единую, монолитную конструкцию. Но чаще производятся шарниры со съемным крюком, и этот вариант устройства имеет преимущество – в случае повреждения сцепного соединения или износа шара соединительную муфту всегда можно заменить.

Также существуют ТСУ, где шар с крюка может сниматься, и его можно менять отдельно. Многие фаркопы оснащены предохранительным устройством, препятствующим полной потери соединения авто с прицепом, оно необходимо для подстраховки.

Оформление самодельного автоприцепа в ГИБДД

Любой самодельный автомобильный прицеп обязательно должен пройти регистрацию в ГИБДД, для этого нужно предоставить:

  • товарные и кассовые чеки на узлы и детали, купленные для сборки самодельной конструкции;
  • четыре фото 10 на 15, снимки должны быть со всех сторон прицепа;
  • личный паспорт;
  • заявление о постановке на учет;
  • квитанции об оплате госпошлин.

После оформления на автоприцеп выдаются госномера, техосмотр на АП с грузоподъемностью до 3,5 т не нужен, если прицеп принадлежит частному лицу.

Самодельный прицеп дача сделанный из автомобильного прицепа: фото постройки кемпера с подробным описанием, также видео в котором показан дом на колёсах.

Решили построить небольшой жилой дом на колёсах, чтобы ездить на природу на своём авто. Поскольку чертежей кемпера у нас не было, решили сделать съемный модуль на заводской прицеп (чтобы не было проблем с перерегистрацией ТС).

Для этого был куплен лодочный прицеп курганского завода (только у них в птс нет уточнения, какой это прицеп. просто прицеп, у других производителей указано, что это лодочный прицеп и домик на него не поставишь).

Размеры модуля соответствовали размерам прицепа - 1400 х 2400 мм. Естественно съемный модуль должен быть прочным, да и для наших дорог фанерный домик точно не пойдет, пришлось сварить стальной каркас.

Основание сварено из профиля 60 х 30 мм, стены и потолок из профиля 20 х 20 мм. На трубогибе согнули 2 одинаковые дуги.

Самое сложное было продумать двери, на двери у нас ушла 1\3 времени от общего затраченного. Кто интересовался этой темой, по любому видел на американских прицепах заводские двери, люки вентиляции, газовые плиты, раковины, обогреватели и т.д. и т.п. Проблема одна: стоимость. одна заводская дверь стоит около 700-800 баксов (а их надо 2), люк в крышу с вытяжкой около 300-400 баксов, раковины и плиты даже не смотрел, и так стало понятно, что будем выбирать из того, что найдем в хоз магазинах.

В итоге двери делали сами, ибо с нашим курсом бюджет только на двери выходил более 100 тыс (на алике, ебее, в европе, америке, российских интернет магазинах - цены примерно одинаковые).
Двери решили делать со стеклоподъемниками, т.к. это самый простой способ на наш взгляд. Описывать весь процесс нет смысла, скажу только то, что делать двери было очень муторно. но по себестоимости они вышли рублей в 5 каждая дверь с учетом всего-всего. экономия того стоила)
Снаружи корпус обшили алюминиевыми листами 0.8 мм, искали специально большие листы, чтобы можно было накрыть одним листом без стыков. В итоге нашли листы АМЦ2 размером 1500 х 3000 мм, что вполне нас устраивало.

Сейчас я бы выбрал композитный материл для облицовки зданий, толщиной 4 мм (кто не в курсе, это 2 листа алюминия 0.4 мм, а между ними специальный композит, который идеально выдерживает все погодные явления).

Налепили алюминий на фанерную подложку, заклепали по периметру и загерметизировали все стыки. Можно было оставить алюминиевым прицеп, но изначально хотели синий снаружи, поэтому заказали виниловую пленку для обтяжки ТС в типографии и обтянули сверху.
Многие спрашивают про холодильник. Холодильника нет, и быть не может, т.к. модуль съемный, у него имеется свой собственный автомобильный аккумулятор. Проводка модуля полностью автономна, и никак в проводку машины и прицепа не подключается. Следовательно холодильник сюда никак не подключишь. Хотя не понимаю проблемы, если его можно поставить в багажник авто.
Так же мы сделали 2 розетки 220В в жилой зоне, инвертор на 400W, хватит и на зарядки и на телевизор. Освещение везде светодиодное.

Вода подается из канистры насосом для фонтанов, не очень мощный, зато экономичный.
Сделали нишу под столешницу под кухней, показалось очень удобно, но на деле сверху и снизу ребра были из профиля 15 х 15, очень гибкий и не надежный профиль. В итоге ниша немного прогнулась и стол из ДСП туда не влез, пришлось делать из фанеры.
Прицеп после сборки прошел тестирование керхером по всем стыкам, щелям и пр. герметичность 100%.

Затраты на постройку прицепа дачи.

Начали мы строить кемпер в мае 2015 года, а закончили в июне 2016 года. С другом работаем по сменам, т.е. в неделю 2-3-4 дня могли посвятить прицепу. Очень зависли с отделкой кухни и дверьми. Если рассчитываешь за 3 месяца собрать - плюсуй тройной срок.

По финансам: покупалось все новое, ничего из б/у не использовали. Сам прицеп стоил 44 тыс, и около 110 тыс ушло на материалы. фиксировали все, вплоть до перчаток, по этому цена приближена к реальной. Можно сделать дешевле, но знать бы заранее.

По весу: прицеп+модуль весит около 600кг, сам модуль около 460-480 кг. Тяжести прибавило большое количество ДСП, кто будет делать- ищите более легкий материал для перегородок.

Машина легковая 1.4 октавия тащит прицеп на ура. По шоссе разгонял до 130 км/ч, прицеп не чувствуется совсем, обтекаемая форма практически не тормозит. расход на 1-2 литра увеличивается. По плохой дороге больше 90 сложно ехать, все-таки вес не маленький, подергивает машину. Но и 80-90 вполне приемлемо для такого прицепа. Ездил по полям, по грунтовым дорогам, прицеп ни разу нигде не чиркнул.

Видео, где подробно рассказывается о самодельном доме на колёсах.


Для перевозки больших и объемных грузов на дальние расстояния мы привыкли использовать грузовой транспорт различного тоннажа, а для перемещения тяжестей внутри подсобного хозяйства отлично подходит и тачка. Но что, если нужно транспортировать на среднее расстояние не очень габаритный груз. В этом случае, использовать тачку неудобно и требует значительных затрат энергии, а нанимать специально грузовой автомобиль и вовсе не рентабельно. Для таких целей отлично подойдет прицеп, тягачом для которого может стать легковой автомобиль, мини-трактор, и даже мотоблок.

Все это представлено и в домашнем подсобном хозяйстве, но, так сказать, в миниатюре. Например, для перевозок внутри хозяйства сгодится даже тачка.

Для доставки грузов издалека можно нанять и грузовик. А вот при транспортировке тяжестей на средние расстояния тачка оказывается непроизводительной, а грузовик - нерентабельным. А потому для своего подворья я решил сделать прицеп своими руками, причем такой, чтобы в качестве тягача к нему можно было бы использовать как прицеп для мотоблока, а при необходимости - и легковой автомобиль.

Как сделать усиленный прицеп для легкового авто своими руками

Такой легковой прицеп можно сделать своими руками. Для его изготовления вы можете использовать запчасти и детали, которые найдутся в гараже или на разборке.

Из двух лонжеронов и двух траверсов (передней и задней перекладин) будет изготовлена рама. А решетка платформы - из пяти перекладин, которые размещены между траверсами. Перекладины и траверсы относительно лонжеронов должны иметь консольные выпуски небольшого размера. Продольные детали необходимо приварить к концам выпусков. Они будут играть роль обвязок рамок бортов прицепа. На эти детали вы сможете приварить стойки, а уже к стойкам – верхние обвязки.

Прицеп для легкового автомобиля чертежи, размеры

Лонжероны выполнены из труб прямоугольного сечения 60x30 мм. Все же другие перечисленные выше детали рамы и каркаса кузова (траверсы, поперечины, стойки, обвязки) - из стальной квадратной трубы сечением 25x25 мм.

Передний и задний борта кузова одинаковые. Они сделаны откидными (это позволяет перевозить на прицепе длинномерные грузы), а потому их рамки, хотя и изготовлены все из той же квадратной трубы 25x25 мм, но выполнены отдельно от общего каркаса кузова. Решетка платформы сверху закрыта 2-мм дюралюминиевым листом, образующим пол кузова, а борта снаружи обшиты толстой жестью - стальным 0,8-мм листом. Пол притянут к решетке болтами М5 с потайными головками, а обшивка бортов аккуратно (точками) приварена к обвязкам и стойкам.

Балка моста тоже имеет трубчатое прямоугольное сечение: она сварена из двух одинаковых отрезков швеллеров № 5, вставленных один в другой. Предварительно на концах одного из них приварены две колесные оси. Просветы между ними и швеллерами балки в торцах были закрыты накладками из стального листа.

Балка соединена с лонжеронами рамы посредством двух рессор, использованных от старого автомобиля «Москвич-412»; от этой же машины взяты и 13-дюймовые колеса. Середины рессор притянуты к балке стремянками, а к лонжеронам присоединены их концы: один надет на ось кронштейна, а другой - на ось серьги. Амортизаторы в конструкции упрощенного грузового прицепа для легкового автомобиля посчитал излишними.


При такой подвеске расстояние от земли до платформы составило около 600 мм, что, как показала эксплуатация, вполне приемлемо.

Дышло самодельного прицепа двухлучевое. Выполнено из такой же прямоугольной трубы сечением 60x30 мм, что и лонжероны. Задние концы лучей дышла пристыкованы и приварены к передним концам лонжеронов с 200-мм нахлестом. Передние концы лучей сходятся на корпусе тягово-сцепного устройства и тоже приварены к нему. Оно у меня самодельное, но со своим прицепом я никогда не выезжаю на дороги общего пользования (да в этом и нет необходимости). Технические же требования просто запрещают использовать самодельные тягово-сцепные устройства.

Нет у прицепа сделанного своими руками и тормозов - использую для остановки или замедления скорости движения тормоза тягача. А вот приборы сигнализации - фонари задних габаритных огней с поворотниками и стоп-сигналами поставил - чтобы мои действия всегда были понятны соучастникам движения по дороге.

Легковой прицеп своими руками видео

Как изготовить прицеп своими руками будет рассмотрено в этой статье, причём будет описано несколько вариантов изготовления, в зависимости от подвески колёс. Многие водители начинают задумываться о самостоятельном изготовлении прицепа, когда возникает необходимость перевозить какие то грузы, например во время строительства дома, или дачи. И при поиске готового прицепа, многие не находят в продаже то, что нужно, а если и находят, то стоит прицеп совсем не мало.

При самостоятельном изготовлении, у автовладельцев появляется возможность не только сэкономить значительную сумму денег, но ещё и изготовить прицеп под свои запросы и габариты перевозимого груза, ну и под размеры своей машины. К тому же некоторые детали прицепа можно изготовить буквально из железного хлама, который валяется в гараже или на даче, или кое что найти за копейки на автомобильной разборке (например те же детали подвески и колёса).

Ниже будет сначала описано изготовление мягкого (подвесочного) варианта прицепа, с использованием готовой автомобильной балки, затем будет описан полностью самодельный вариант с подвеской, ну и в самом конце будет показан самый простой безподвесочный вариант, который можно использовать по месту (если перевозить грузы следует недалеко и по хорошей дороге).

И разумеется каждый водитель сможет выбрать тот вариант изготовления прицепа, который ему более подходит по условиям эксплуатации, а так же в зависимости от сложности изготовления. Какой инструмент и материалы понадобится при изготовлении прицепа нет смысла перечислять в начале, так как всё будет описано в процессе работы.

Прицеп своими руками — вариант с готовой автомобильной балкой.

Как уже понятно из названия, потребуется отыскать на автомобильной разборке балку задней подвески, от какого то старого автомобиля. Вместо балки можно использовать и подходящую трубу (например 80 мм в диаметре), такой вариант получится легче, но в таком случае придётся делать крепления ступиц колёс к трубе и крепления рессор к трубе. А с балкой всё намного проще, так как там все крепления уже есть.

Однако некоторые рессоры можно закрепить и к обычной трубе с помощью шпилечных стяжных хомутов (как показано на фото с квадратным переходником для ступицы — ниже в тексте). Использование трубы вместо заводской балки позволит облегчить вес подвески, так как балка всё же существенно тяжелее трубы. Что выбрать — трубу или готовую балку, каждый решает сам, исходя из своих возможностей и из того, что есть из материала в наличии.

Цена балки может быть копеечной, если использовать балку не от иномарки, а от советского автомобиля. И если цена какого то древнего Москвича может быть в пределах 100 — 150$, то нетрудно догадаться, что цена задней балки от того же Москвича будет очень низкой.

Преимущество москвичовской балки и её задней подвески в том, что в подвеске Москвича используются рессоры, а не пружины, а значит грузоподъёмность прицепа с рессорами позволит перевозить в прицепе даже кубы котельца для стройки. К тому же всегда можно будет добавить пару дополнительных рессор и этим ещё более усилить грузоподъёмность прицепа, в случае крайней необходимости.

Ну и ещё одно преимущество рессорной подвески, это то, что не нужно будет тратить дополнительное время и изготавливать А-образные рычаги независимой подвески, которая обычно используется с пружинами. Впрочем и этот более сложный вариант будет рассмотрен ниже.

И так приобрели балку (задний мост), желательно вместе со ступицами и колёсами, ну и конечно же с закреплёнными на балке рессорами (см. фото 1).

Полуоси можно будет обрезать, а главную пару редуктора вынуть из корпуса вместе с подшипниками — они больше не понадобятся, да и вес балки существенно облегчат. Ну а отверстие для выхода крестовины нужно будет закрыть самодельной заглушкой. Всё — основа прицепа есть.

Ухо крепления рессоры к раме прицепа.

Далее следует изготовить уши, указанные на фото 2 ниже и на фото слева. «Уши» можно было срезать и с кузова автомобиля на разборке (заводское ухо показано на фото слева), но если не было такой возможности, то тогда придётся их изготовить из листового металла, толщиной 4 — 6 мм.

С помощью этих «ушей» рессоры будут крепиться к раме прицепа, когда рама будет изготовлена.

Раму лучше всего изготовить из профильной трубы (прямоугольного профиля 40х60х4, но можно и квадратного 60х60х4), так как такая труба достаточно жёсткая, несмотря на небольшую толщину стенок, и не слишком тяжёлая, в отличии от уголка. К тому же стыки профильной трубы на углах рамы очень удобно сваривать между собой.

Разумеется, прежде чем сваривать раму, следует измерить рулеткой и отметить маркером нужную длину и затем нарезать заготовки из труб для основы, которая имеет форму прямоугольника.

Две самые длинные трубы (длинных сторон прямоугольника рамы) будут той длины, какой вы хотите получить в итоге кузов прицепа (вполне достаточно 2 метра, если же длиннее, то тогда предпочтительнее делать двухосный прицеп). Ну а ширина двух других поперечных труб для коротких сторон прямоугольника рамы, по возможности не должна быть шире габаритов вашего автомобиля.

Нарезав болгаркой две длинные трубы и две более короткие, стачиваем с краёв всех труб фаски (для надёжного сварочного шва) и укладываем трубы на ровном полу, выложив из труб равносторонний прямоугольник.

Все углы прямоугольника проверяем с помощью угольника (чтобы угол был строго 90º) затем прихватываем электросваркой стыки труб, ещё раз проверяем углы угольником и окончательно провариваем стыки.

Используем обычный сварочный аппарат, с диаметром электрода равным толщине стенки трубы, но гораздо удобнее и быстрее работать с , у кого он есть, да и качество шва будет получше (и без окалины).

Сварив прямоугольник, далее заготавливаем (отрезаем) две или три поперечные трубы, которые ввариваем в середине прямоугольника (это добавит жёсткости и добавит дополнительной опорной поверхности полу кузова прицепа и чем длиннее прицеп, тем больше поперечных труб следует вварить).

После этого можно приварить раму к подвеске (через заранее сделанные «уши») и далее спереди приварить к прямоугольной раме будущего автомобильного прицепа Л-образную перемычку, которая указана жёлтой стрелками на фото 2 выше), на вершину которой впоследствии будет приварен шаровый шарнир прицепного устройства — фаркопа. О том, как сделать фаркоп для своего автомобиля, советую почитать .

Ну и теперь остаётся сделать кузов с откидным задним бортом и прикрепить его к рамке прицепа. Вариантов изготовления кузова тоже несколько. Можно сварить каркас из уголка (в форме параллелограмма) и затем приварить его к раме (или прикрутить болтами).

Далее каркас из уголка (пол и борта) обшивается ДСП, фанерой, текстолитом, металлическим листом и т.п, в зависимости от перевозимого груза.

Но можно для каркаса кузова использовать не уголок, а всё ту же профильную трубу (как на фото 3 слева) только меньшую по ширине (40х40х3 мм, или даже 40х20х3 мм).

Пол кузова прицепа можно сделать из металлического листа (как на фото 3, если планируется перевозить что то тяжёлое), но можно использовать и ДСП, текстолит, толстую 20-ти мм фанеру. Если используем фанеру или ДСП, то их перед покраской следует покрыть натуральной олифой, чтобы исключить воздействие влаги в дальнейшем.

Если же вы планируете перевозить крупногабаритные грузы, то тогда лучше сразу нарастить борта, как показано на фото 4 слева. Для наращивания высоты бортов используем опять же профильную трубу, но меньшего поперечного размера (30х30х3, или 30х20х3).

Далее остаётся приварить сцепное устройство для шарового шарнира (сейчас они уже есть в продаже на авторынках) к вершине Л-образной перемычки, заранее приваренной к раме прицепа. К этой же перемычке, в районе шарового шарнира, но снизу, следует приварить «ухо», в которое будет вставляться ось складывающегося упора.

Упор нужен будет для того, чтобы прицеп после отцепления его от автомобиля стоял на земле строго горизонтально. Однако наличие упора не обязательно, можно обойтись и без него.

Затем следует обшить борта прицепа металлическим листом, фанерой или текстолитом и далее загрунтовать и покрасить автомобильный прицеп (фото 5).

Задний борт желательно подвесить на дверных навесах (можно сделать навесы и самому, как на фото 6), чтобы иметь возможность открыть задний борт во время погрузки или выгрузки.

Замки и петли (дверные навесы) для откидного заднего борта можно приобрести на рынках или в хозяйственных магазинах.

Ну и не забываем, что на заднем борту, или чуть ниже, следует обязательно закрепить и подключить фонари стоп-сигналов, габаритов и поворотников. Всё это можно найти от какой то машины на авто-разборке за копейки. Закрепление и подключение на прицепе стандартных (заводских) стоп-сигналов, поворотников и габаритных фонарей позволит вам без проблем зарегистрировать ваш самодельный автомобильный прицеп в местном МРЭО и потом без проблем проходить техосмотр.

И последнее, если прицеп будет эксплуатироваться где то в деревне, то крылья необязательны (как на фото выше), так как отсутствие крыльев (грязевых щитков) увеличивает проходимость прицепа по грязи. Ну а если прицеп делается для города, то установка крыльев очень желательна, иначе прицеп и автомобиль будут всегда грязными. Изготовить плоские крылья для колёс прицепа очень просто, из тонкого листового металла, и поэтому этот процесс не был описан.

Кстати, если борта вашего прицепа будут шире, чем на фотографиях выше (то есть борта будут перекрывать колёса, при виде сверху) то можно будет не изготавливать крылья, а просто подвесить под каждый борт резиновые брызговики, спереди и сзади каждого колеса.

Прицеп своими руками — второй вариант с независимой пружинной подвеской.

Такой вариант сделать сложнее, чем описанный выше вариант с зависимой рессорной подвеской. Так как придётся купить или изготовить независимые А-образные рычаги (маятники), и подвесить их к раме прицепа через выточенные на токарном станке бронзовые втулки. Можно использовать вместо бронзовых втулок и резиновые сайлентблоки, но всё же втулки намного надёжнее и долговечнее.

Жигулёвский рычаг, изготовленный из листовой стали.

Такой вариант независимой подвески прицепа позволяет использовать самодельный прицеп на любом бездорожье и больше подходит владельцам внедорожников. Так же такой вариант с мягкой независимой подвеской отлично подойдёт и для лодочного прицепа.

Можно поискать на мото-разборке готовые рычаги от подвески мотороллера Муравей, или распространённые рычаги из листовой стали от классических Жигулей (показан на фото).

Или поискать рычаги от задней подвески какой то легковой иномарки (как на фото справа — кстати на этом фото показан рычаг задней подвески автомобиля вместе с закреплённой заводской ступицей, аммортизатором и тормозным барабаном (с тормозным тросиком), а значит не нужно будет заморачиваться с закреплением ступицы на рычаге.

К тому же на прицепе можно будет задействовать и тормоза (подсоединив тросик к или к тормозам машины), если планируется перевозить что то очень тяжёлое). Такой рычаг нужно будет закрепить к раме прицепа развёрнутым на 90º , в отличае от рычагов передней подвески Жигулей и других машин.

Вообще вариантов изготовления пружинной подвески прицепа очень много, сколько конструкций пружинных подвесок легковых автомобилей, столько и вариантов изготовления подвески самодельного прицепа.

Можно поискать и приобрести на сайтах, или в автомагазинах, готовые новые рычаги с уже вваренными опорными чашками под пружины, как на фото слева. Если не получится найти готовые А -образные рычаги, значит придётся изготовить рычаги самостоятельно, ничего сложного в этом нет.

Пружины можно найти на разборке, и толщина их и соответственно жёсткость зависит от того, какой груз вы собираетесь перевозить в дальнейшем. Если планируется перевозить лодку или небольшой лёгкий катер, то вполне достаточно будет пружин от мотороллера Муравей, или какого то квадроцикла, мотоцикла и т.п.

При самостоятельном изготовлении А-образных рычагов подвески понадобится стальной лист, для усилительных косынок, круглая толстостенная труба, диаметром примерно 25 — 30 мм, чуть более толстая труба под втулки для сайлентблоков (или под бронзовые втулки).

Самодельный А-образный рычаг, изготовленный из прямых труб. Осталось к вершине рычага приварить переходник для закрепления оси ступицы.

Конструкция рычагов понятна из фотографии чуть выше. Там показаны рычаги с изогнутыми трубами, но у кого нет , то можно изготовить рычаги с абсолютно ровными трубами, в форме ровной буквы А, как на фото справа.

Когда рычаги будут куплены или готовы, останется закрепить на концах рычагов óси ступицы для колёс и надеть на óси сами .

Для того чтобы закрепить óси ступиц и сами ступицы болтами к концу А-образного рычага, или к концу трубы рессорной подвески, потребуется из толстого листового металла (толщина 18 — 20 мм) вырезать квадратные (см. фото чуть ниже) или круглые переходники с отверстиями (круглые переходники — фланцы можно вырезать на токарном станке из толстого листового металла), в которые и будет закрепляться болтами фланец оси ступицы (как на фото).

Вырезав из толстого листового металла переходники и просверлив в них отверстия (на таком же расстоянии, как и на фланце оси ступицы), останется приварить их к А- образному рычагу, или к поперечной трубе рессорной подвески (на фото слева показан именно вариант с трубой для рессорной подвески).

Если квадратный переходник для оси ступицы будет привариваться не к трубе рессорной подвески, а к концу А-образного рычага пружинной подвески, то переходник при сварке ещё следует усилить приваренными поперёк переходника (квадрата) косынками (как на чертеже справа), вырезанными из листового металла десятки (толщина 8 — 10 мм).

Внутри пружины (или рядом) желательно закрепить амортизаторы, что добавит комфорта. Однако это утяжеляет и усложняет конструкцию. Гораздо удобнее закрепить амортизаторы от какого то мотоцикла, которые сами по себе имеют общую конструкцию (амортизатор и пружина как одно целое).

Кстати, при использовании амортизаторов от мотоциклов (вместе с пружинами) не нужно будет изготавливать из листового металла и приваривать опорные чашки для автомобильных пружин. Достаточно приварить к рычагам подвески ушки под крепёжные болты для сайлентблоков мотоциклетных амортизаторов.

Вариантов выбора деталей и изготовления независимой мягкой подвески для автомобильного прицепа своими руками множество и каждый выбирает то что удобнее, а иногда исходя из того, что попадётся под руки на авто или мото- разборке. И конечно же абсолютно все варианты изготовления подвески для автомобильного прицепа описать в одной статье нереально. Однако основные и самые простые варианты изготовления подвески для прицепа были описаны.

Изготовив подвеску, останется сварить раму прицепа и борта, далее обшить пол и борта, как это было описано выше, в первом варианте (с балкой и рессорами). А затем останется закрепить пружинную независимую подвеску к раме (кстати подвеску удобнее сделать съёмной, а не приваривать). Разумеется места крепления подвески правого и левого колеса к раме самодельного автомобильного прицепа должны быть абсолютно симметричны, что проверяется с помощью обычной рулетки.

Также следует помнить, что при закреплении верхней опоры пружины и амортизатора, нужно добиться того, чтобы колёса пустого прицепа были подвешены с некоторым отрицательным развалом. Иначе при полной загрузке прицепа, протектор шин будет изнашиваться неравномерно (внутри больше, чем снаружи).

Ну и не забываем про стопы, габариты и поворотники (было описано выше).

В заключении (ниже) можно будет посмотреть видеоролик, про изготовление прицепа своими руками самого простого безподвесочного варианта. И хотя там показано, как сделать прицеп своими руками для мотоблока (принцип построения авто-прицепа такой же) и не показано крепление ступиц к поперечной трубе, но ведь всё это было описано выше, успехов всем.

Практически у каждого владельца автомашины возникает потребность в транспортировке груза больших размеров, но не слишком большого веса. Багажник для таких целей не всегда подходит и тогда на выручку приходит прицеп. Но совершенно не обязательно тратить деньги на покупку такой необходимой в хозяйстве вещи, можно изготовить прицеп легкового автомобиля своими руками .

Начинаем работы с изготовления рамы

Основой любого автоприцепа является его рама. Срок его службы определяется прочностью и жесткостью рамы. Большую надежность соединения может гарантировать использование сварки для собирания в единую конструкцию составляющих частей.

Но начинать работы рекомендуется с уточнения цифр длины и ширины основополагающей конструкции. Ее размер высчитывается по наружной стороне каркаса. При определении ширины нужно к цифровым показателям расстояния по внутренним боковым стенкам добавить удвоенную цифру толщины размера стенки. В случае если вы планируете расположить основание между колесами, вам следует прибавить к полученным показателям еще расстояние между колесом и бортом прицепа.

После того как вы определились с размерами, можно произвести первую примерку каркаса. Для этого профиль из металла нужно разложить на выровненной поверхности в помещении, соблюдая при этом строгую перпендикулярность составляющих каркаса и соединить их при помощи временных зажимов. Этими действиями вы проконтролируете конфигурацию рамы будущего прицепа, для чего потребуется строительной рулеткой определить расстояния рамы по двум диагоналям в прямоугольнике. Показатели длины должны быть равными, разрешается расхождение в 3-5% от получившейся величины. Выполняя данные работы прицеп легкового автомобиля своими руками можно усилить ребром жесткости ввиду того, что геометрическая фигура прямоугольной или квадратной формы является не очень устойчивой для нагрузки.

Начинаем соединять прицеп с автомашиной

В случае, если вы на своем авто пользуетесь еще и иными прицепными устройствами, то для самодельного прицепа следует подобрать шар сцепления аналогичных размеров во избежание дополнительных трудностей.

При изготовлении данной сцепной части следует помнить, что при наименьшей длине частей соединения вы получаете увеличение быстроты реагирования прицепа на маневры автомашины. То есть даже если ведущие колеса переместились на малую величину, прицеп быстро повторит маневр, что может спровоцировать падение или деформирование находящихся в нем вещей. Наилучшей признана длина от полутора до двух с половиной метров, принимая во внимание предназначения устройства.

Для изготовления прицепного устройства подойдет труба квадратной формы из стали, их вам потребуется три штуки. Будет лучше и прочнее соединить все трубы сваркой и для увеличения прочности произвести усиление данного узла уголком из металла. Перед началом сварочных работ желательно произвести дополнительную примерку для того, чтобы середина места соединения приходилась строго по прицепной оси.

Затем можно приступить к монтированию цепи или троса для страховочных целей. Его длина должна быть такой, чтобы при движении прицепа он не полз по дороге. Для удобства перемещения прицепа без автомашины частенько в сцепке устанавливают складывающееся колесо не очень больших размеров.

Следующим этапом прицеп легкового автомобиля своими руками пополняется муфтой для соединения

При установке муфты соединения можно воспользоваться креплением частей методом сварки или закрепить их на болты. Перед тем как перейти к финальной стадии закрепления на раме, не лишним будет проверить, насколько пазы желоба совпадают по размерам с трубами основания. При этом следует знать, что ширина паза не должна превышать ширину трубы больше чем на полсантиметра.

Если вы закрепите муфту методом сварки, прицеп получит дополнительную прочность данного узла, а для проведения демонтажных работ вам не обойтись без газовой горелки. В случае крепления муфты не сваркой, а болтами прочность получается значительно меньшая. Для таких работ рекомендовано применять болты, имеющие 8 класс прочности, так как крепления низших классов показывают себя при таких нагрузках слабыми элементами. Само соединение будет достаточно сделать на два болта, если их взять больше, то из-за потребности проделывания лишних дыр в месте крепления можно ослабить раму прицепа.

Занимаемся осью устройства

По существующим правилам ось на прицеп следует размещать на длину, которая равняется 40% всей длины самого прицепа с задней стороны. Тщательно измерив длину, следует обозначить место, где будет располагаться будущая ось. Производить ее установку можно сверху вниз, при этом рама располагается перевернутой на ровной поверхности стола на два блока с ребром в четыре сантиметра, а шпиндели должны свободно свисать и не мешать в работе. С того участка, куда планируется установить ось с поверхности рамы убирается краска. Измеряется расстояние между втулками, его нужно разделить пополам, фломастером делается отметка на оси.

Контрольные замеры производят следующим образом: размер ширины рамы делится пополам, получившуюся величину нужно отметить от центра оси (при этом производится корректировка положения) и только после данных действий можно начинать завершающую установку.

Соединение составляющих частей производится методом точечной сварки на всем протяжении контакта. Подвеску лучше всего брать пружинно-амортизационную, пусть она не обладает повышенной прочностью, но с ней прицеп легкового автомобиля своими руками приобретет мягкость хода при езде.

Домкраты стабилизации

Они нужны для того, чтобы прицеп пребывал в горизонтальном положении. Оптимальные места их расположения - это внутренние углы рамы, но можно установить их только по одной из сторон. Для использования подъемной силы будет правильнее воспользоваться принципом винтового механизма, его также разрешается применять при замене одного из колес.

Борта устройства

При изготовлении боковых стенок можно использовать доски из дерева, металлические фрагменты, фанерные щиты или поликарбонат, выбор типа материала зависит от предназначения устройства. Благодаря малому весу и удобной форме обработки чаще всего используют дерево или фанеру, изначально на основание крепится настил из досок, его нужно закрепить болтами, и уже к этой основе также болтами прикрепляют основную коробку. Но для придания надежности рекомендуется в углы короба прикрепить уголки из стали.

Подводим итог

Даже самостоятельно сделанный прицеп легкового автомобиля способен в значительной мере увеличить потенциал применения автомашины. На нем можно будет перевозить грузы различной формы и конфигурации, не боясь нанести вред салону или багажнику. Вариантов прицепов существует великое множество, а вышеприведенные рекомендации могут быть использованы для любого из них. Кроме описанных узлов и элементов прицеп можно оборудовать системой торможения и освещения. Но проведение работ такого класса будет лучше доверить профессионалам из центра сервисного обслуживания.