Установка кондера в авто своими руками. Установка кондиционера в квартире своими руками: монтаж сплит-системы. Крепление наружного блока

Каждое современное транспортное средство оснащается электронной системой управления двигателем ЭСУД. Основным элементом системы является блок управления двигателем, позволяющий обеспечить оптимальную работу силового агрегата. Что это за устройство, какие функции выполняет ЭБУ, в чем заключается его принцип действия? Ответы на эти и другие вопросы касательно ЭСУД вы можете найти ниже.

[ Скрыть ]

Описание ЭБУ

Для начала рассмотрим описание ЭБУ двигателя автомобиля, его типовые параметры, а также расскажем, где находится девайс. Начнем с основных опций, возложенных на это устройство.

Функционал

Итак, что такое ЭБУ в машине? Блок управления двигателем представляет собой устройство, использующееся для приема сигналов от контроллеров и датчиков, а также их последующей обработки и передачи команд на исполнительные механизмы. Данные, которые получает система управления мотором в машине, обрабатываются по установленному производителем алгоритму. После обработки информации электронный блок управления двигателем передает соответствующие команды на исполнительные механизмы и компоненты.

Электронная система управления двигателем дает возможность оптимизировать важные параметры для функционирования силового агрегата, в частности:

  • наладить наиболее оптимальный расход горючего;
  • контролировать состав и соотношение вредных веществ в выхлопных газах;
  • произвести контроль за показателями крутящего момента;
  • обеспечить наиболее оптимальную мощность силового агрегата;
  • произвести регулировку положения заслонки дросселя;
  • контролировать работу системы зажигания;
  • отрегулировать работу системы рециркуляции выхлопных газов;
  • произвести управления фазами газораспределительного механизма;
  • произвести регулировку температуры антифриза при необходимости.

Нужно учитывать, что это далеко не все функции, которые может выполнять электронный блок управления двигателем. Это самые основные параметры, но в зависимости от модели ЭСУД, управляющий модель может выполнять и другие опции. Этот девайс также дает возможность произвести диагностику автомобиля в целом, если в работе тех или иных узлов были зафиксированы неполадки. О необходимости проведения проверки может свидетельствовать появление лампочки Чек на щитке приборов.

Контрольная лампа системы управления двигателем, которая стоит на приборке, появляется в том случае, если ЭСУД обнаружила неисправности в функционировании тех или иных узлов. Для получения более точных данных о поломках, автовладелец должен осуществить компьютерную диагностику системы и расшифровать полученные комбинации ошибок (автор видео — Павел Ксенон).

Теперь рассмотрим вопрос расположения управляющего модуля в автомобиле. В большинстве случаев, как видно по фото, девайс стоит в салоне автомобиля, за центральной консолью, посредине. Для получения доступа к устройству необходимо будет разобрать часть торпеды. Также ЭБУ может быть расположен за вещевым ящиком или приборной панелью, если же он был установлен самостоятельно, то место монтажа определяется установщиком. В некоторых моделях авто устройство находится в моторном отсеке.

Компоненты

Две основные составляющие любой электронной системы управления двигателем — это программное, а также аппаратное обеспечение.

Программное обеспечение, в свою очередь, включает в себя следующие вычислительные модули:

  1. Контрольный модуль, изначально предназначенный для проверки транспортного средства и инспектирования исходящих сигналов. Благодаря этому модулю, если нужно, осуществляется корректировка импульсов. Помимо этого, контрольный модуль позволяет даже заглушить мотор, если в этом есть необходимость (к примеру, при перегреве или других неполадках).
  2. Не менее важный модуль — функциональный. Он используется для получения сигналов, передающихся на блок управления автомобиля от контроллеров и датчиков. Когда модуль получает сигнал, он его обрабатывает, а затем формирует определенные команды, которые впоследствии посылаются на исполнительные элементы (автор видео — Павел Ксенон).

Также схема ЭБУ включает в себя и аппаратное обеспечение, которое включает в себя разные электронные элементы — микросхемы, процессор и т.д. В конструкции управляющего модуля имеется специальный аналогово-цифровой преобразователь, предназначенный для улавливания аналоговых сигналов, которые передают контроллеры и датчики. С помощью преобразовательного устройства осуществляется перевод полученных импульсов в цифровой формат, с которым в дальнейшем работает сам процессор. Также данный элемент преобразует импульсы и в обратной последовательности, если есть необходимость передачи сигнала от микропроцессора.

Отдельно следует сказать о защите модуля. В случае взлома автомобиля злоумышленник может с легкостью получить доступ к ЭБУ, вскрыв торпеду. Защита ЭБУ может быть обеспечена путем установки дополнительного сейфа либо специального резервуара, который позволит предотвратить получение преступником доступа к устройству. Здесь же нужно отметить такой момент, как взаимозаменяемость ЭБУ.

Взаимозаменяемость ЭБУ автомобиля позволяет заменить управляющий модуль в машине в случае его выхода из строя, однако это также позволит преступнику поменять установленный в авто блок на собственный. Благодаря чему злоумышленник сможет обойти противоугонную систему, именно поэтому важно позаботиться о защите модуля.

Принцип работы

Если говорить о принципе действия, то блок управления мотором получает сигналы от различных датчиков, их количество может изменяться в зависимости от типа авто:

  • сигналы о расходе воздуха, поступающие от ДМРВ;
  • о температуре работы двигателя;
  • о положении коленвала, а также о частоте его работы:
  • о неровной дороге;
  • о скорости авто и т.д.

Обрабатывая полученные сигналы, управляющий блок передает команды на различные системы:

  1. Зажигания машины. Как известно, транспортное средство, в зависимости от того, какой двигатель на него установлен, может быть оснащено одной или несколькими катушками. В соответствии с полученным сигналом система зажигания определяет оптимальный режим для подачи искры, что необходимо для возгорания топливовоздушной смеси.
  2. На приборную панель. Лампа Чек, как сказано выше, является связующим звеном между блоком и водителем. Ее появление на приборке может быть обусловлено обнаружением ЭСУД неполадок в работе тех или иных узлов. В некоторых случаях сообщения об ошибке свидетельствуют о неисправности тех или иных датчиков.
  3. На форсунки силового агрегата, с помощью которых осуществляется наиболее оптимальный впрыск топливовоздушной смеси в цилиндры ДВС. Нужно учитывать, что частота изменения объема смеси может быть разной.
  4. На устройства для тестирования ЭСУД (автор видео — Павел Ксенон).

Плюсы и минусы электронного блока управления двигателем

Сначала рассмотрим достоинства:

  • с помощью ЭСУД осуществляется оптимизация основных рабочих параметров автомобиля;
  • снижается расход воздушного потока;
  • обеспечивается более упрощенный запуск силового агрегата;
  • у автовладельца больше нет необходимости производить регулировку параметров работы мотора, практически все, что нужно, регулируется автоматически;
  • если двигатель работает правильно, то корректная работа ЭБУ позволит добиться оптимальных параметров в плане экологической чистоты.

Основные недостатки:

  1. Стоимость ЭБУ достаточно высокая. В случае выхода из строя девайс можно попытаться отремонтировать, но если это не поможет, то устройство подлежит замене.
  2. Чтобы система работала правильно, проводка автомобиля должна быть целой, в частности, речь идет об участке цепи питания самой ЭСУД.
  3. Для оптимальной работы водитель должен заправлять только качественное горючее.
  4. Фото 3. Схема взаимодействия ЭБУ с автомобильными системами

Сегодня обсудим, как установить кондиционер своими руками, касается наружного блока. Повремените звать альпиниста, попробуем из окна не выпасть. Фактически ведется запуск кондиционера, используя накопленный системой запас. Фреон изначально скоплен внешним блоком, после стыковки выпускают хладагент. Желательно измерить разность температур между точкой кипения и парами стороны низкого давление компрессора кондиционера. Коллектор содержит для разных марок фреонов шкалу, снабженную нужной информацией (первый параметр). Второй измеряется своими руками… Посмотрим, как самостоятельно установить кондиционер.

Последовательность действий при установке кондиционера

Ответственную часть определяет расположение наружного блока. Энтузиасты предлагают оборудовать ящиком балконы. Избегайте вести установку кондиционера, забыв оценить будущую работоспособность. Длина коммуникаций кондиционера жестко задана. Монтируют медных трубок, сколько дает комплект. От разницы будет незначительно меняться давление канала, приводя к выходу кондиционера за пределы допустимых режимов:

  1. Слишком малое давление фреона режимные температуры не выдерживает. Нарушится процесс охлаждения компрессора кондиционера, вызывая повышенный износ агрегата.
  2. Излишне высокое давление поднимает температуру кипения фреона. Часть жидкой фазы попадет в компрессор кондиционера, вызывая поломку.

Мастера отслеживают давление фреона контура кондиционера иногда по шкале барометра, более точный температурный метод. К входу внешнего блока на сторону низкого давления (толстая трубка) присоединяют коллектор, по шкале с рисками находят точку кипения. Достаточно измерить температуру паров (температуру трубки), делая вывод об избыточности/недостаточности массы фреона. Профессиональные мастера обрезают инструментом трубки, обвальцовывают концы, предварительно одев гайки, выполняют монтаж по месту. При необходимости медная проводка наращивается пайкой.

Используют муфты – трубки большего диаметра. Имеется инструмент развальцовки на определенную длину. Трубка обработанным концом надевается на другую.

Паяный шов выходит один, удваивая надежность соединения. Понятно, без инструмента развальцевать трубку не получится, обывателям больше подходит метод муфт. Перед пайкой концы зачищаются, выравниваются, чтобы избежать попадания внутрь инородных тел, затрудняющих работу компрессора (оборудование попросту поломается, попади внутрь твердое тело).

Трубки начинают вести внутренним блоком в направлении внешнего, пробивая местами стены. Точки стыков изолируют (как и тракт движения фреона). Дренажная трубка, провод питания внешнего блока (через внутренний) идут одной связкой. Медные трубки просто накручивается с заданным натягом, дренажные стыкуются внахлест, обматываются сантехнической лентой (фумилента, фумлента). Электрический провод монтируется по месту, за ушки-клеммы. Прибор мощный, не рекомендуют кондиционер включать в типичную розетку. Прокладывают провод щитка распределения сети 230 вольт, ведут монтаж стандартными методиками. На колодку. Старайтесь избегать скруток.

К внешнему блоку идет подключение медных трубок на гайки согласно толщине. Сторона высокого давления более тонкая. Сервисный патрубок стороны низкого давления найдете, отыскав толстую трубку. Давайте рассмотрим стык подробнее. В нижней части левого бока внешнего блока пара патрубков Г-образной формы. На торце каждой крышка (шестигранный ключ), скрывающая бронзовую арматуру (кран). Оба патрубка в начальном состоянии перекрыты, внутри внешнего блока собран фреон.

Инструмент вакуумирования

Прежде чем начинать заправку, проведите вакуумирование системы. Шаг освобождает тракт фреона от влаги, воздуха. Проводится вакуумирование компрессором (вакуумным насосом), пока давление упадет до нуля. Затем прибор поработает некоторое время (5 минут), гарантированно удаляя конденсат, если таковой засел в испарителе. Затем необходимо перекрыть кран коллектора. Пришло время аккуратно выпустить фреон. Открывается сперва вентиль тонкой трубки внешнего блока, затем – толстой. Давление постепенно должно сравняться, запускаем компрессор. Производится оценка достаточности количества фреона. Разница между температурой кипения и температурой паров укладывается в диапазон 5-8 градусов Цельсия. Разница меньше допустимой – хладагента слишком много. Превышение 8 градусов требует добавить из баллона нужное количество, контролируя температуру.

В двухпозиционном коллекторе емкость с фреоном подключается на место насоса. Причем нужно стравить воздух соединительной трубки, на секунду открыв правый кран коллектора. Затем начинают заправку. Монтеры Розенбергер утверждают: баллон полезно перевернуть вверх ногами, если только фреон не R22. Пайка ведется серебряным сплавом не менее 5% содержания, другим подходящим флюсом. Олово с медью, любой другой металл, образуют электрохимическую пару, эксплуатируя, избегайте попадания воды.

Заправка фреоном кондиционера

Как в баке водонагревателя – начнется процесс коррозии. Следовательно, возможны будут утечки. Не опасно, как в газовом хозяйстве, просто придется вызвать сервисную группу подзаправиться. Некоторые фреоны ядовиты, иные разрушают озоновый слой. Произойди утечка, концентрация не достигает взрывоопасной.

Установка внешнего блока кондиционера

Отбросив в сторону альпинистов, героев-одиночек, установить кондиционер на стену будет сложно рядовому обывателю. Давайте смотреть. Типичный внешний блок входит посередине окон типичной высотки, от любой рамы получается 30 см до кронштейна. Небольшое расстояние мерками взрослого человека. Без усилий сможет мужчина продырявить стену перфоратором, забить анкеры. Сложность могут вызвать химические анкеры, под которые необходимо хорошенько прочистить отверстие, предваряя закладку клеящего вещества.

Однако методики применяются редко. Чаще используются традиционные стальные анкеры количеством четырех или более штук. Кронштейн незамысловатый, напоминает букву Г. На полках двух деталей четырьмя болтами - по два с каждой стороны - крепится внешний блок кондиционера. Важно достать крепления, тогда опасения вправе отбросить. Аналогично, с левого окна ведется процесс стыковки, запуска системы. Лучше, нежели склоняться с ключом, целуя подоконник, рискуя выпасть.

Вид монтажа наружного блока

Ставшая стандартной установка под окно имеет одно весомое преимущество: сравнительно просто водрузить внешний блок кондиционера. Затягивать болты сложно (далеко тянуться), открыть/закрыть вентили – проблема. Следовательно, демонтаж приржавевших креплений проходит непросто. Без страховки высовываться опасно. В случае установки между окнами, первое место сложностью занимает процесс водворения внешнего блока на кронштейны. Жители желают остудить квартиру летней порой, сверху громоздится этажерка внешних блоков.

Проще установить кондиционер на балкон, нигде в законодательстве нельзя найти запрет. Ходят слухи – потому что информационно-правовой портал власти поленились создать – запрещено ставить внешний блок на утепленной лоджии! Имейся три окна, одно прямо напротив оборудования, вроде бы можно ставить. Извиняемся за правовую неразбериху. Видимо, власти думают, раз незнание закона не освобождает от ответственности, вовсе незачем просвещать народ. Авось, дурак нарушит – можно будет подшить административное дело. Не верите? Попробуйте найти в поисковике номер закона, регламентирующего установку, исключая общие слова о необходимости согласования (на фасаде). Авторы бросили после получасового исследования.

Закон точно был, ходят слухи: текст отменили в 2013 году, форумчане гадают, что будет несоблюдающим нормы. Спрашивать адвокатов бесполезно, юристы разводят руками. Нормативная база города Москвы больше радует: документы имеются, но первой редакции. Понять, следуя поправкам, куда вносить новые строки, прочитать фрагмент невероятно сложно. Поэтому скажем: в 2007 году жильцов обязали согласовывать установку на фасадах любого инженерного оборудования, что дальше, Бог знает. Поэтому вопрос, как установить кондиционер своими руками, начали бы нормативной базой, затем перебирайте варианты. Заметьте: фирму-установщика вообще не интересует, ответственность несет собственник жилья.

Надеемся, внесли ясность, как установить кондиционер самостоятельно. Наиболее рьяным читателям рекомендуем самостоятельно посетить сайт mosopen.ru. Разброд и запутанная трактовке юридических терминов заставляют удивляться, что законность существует.

Пошаговое видео установки кондиционера

Стоимость установки кондиционера высока. Растет параллельно мощности. Вопрос подробно обсуждали, как назначение загадочных букв, усеявших таблицы монтажных фирм, сегодня посмотрим, что делают рабочие, что установка кондиционера своими руками становится делом сложным, затруднительным с финансовой точки зрения. Меж моделями различных фирм разница присутствует, но несущественная. Вот почему установка кондиционера Мицубиши мало отличается от Самсунг. Понятно, корейцы сейчас продвигают инверторные тихие, долговечные двигатели, стоит прежде смотреть гарантию. Сегодня стиральные машины, холодильники снаряжают 10-летним талоном гарантийным. Долгий срок, по нашим соображениям хороший кондиционер охлаждает дольше: заплачено больше, стоимость установки кусается.

Автомобильный кондиционер

Решим, куда установить кондиционер. Первым шагом эксперты Самсунг рекомендуют… проверить маркировку наружного, внешнего блоков, коробки на совпадение. Если ошибочно положили неправильный блок, установку кондиционера начинать нельзя. Внутренний блок крепится на специальную пластину большого размера. Однако здесь не обошлось без нюансов:

  1. Напольные внутренние блоки лишены права носить название, поскольку висят. Расстояние до паркета не должно превышать 15 см. Монтажная пластина (крепление кронштейна) меняет вид, из солидного размера стальной подложки становится планкой. Крепится преимущественно верхняя грань внутреннего блока кондиционера.
  2. Кассетные внутренние блоки кондиционеров популярны, благодаря возможности встраивания в навесной потолок. Нужно прочность перекрытия рассчитать, чтобы не убило сотрудников, обеспечить нужные отступы, эстетичный вид. Крепление ведется четырьмя резьбовыми штырями, загоняемых поглубже в бетон на гайки через амортизационные шайбы. Если демпферы убрать, допустить соприкосновение верхней стенки внутреннего блока кондиционера и потолка, уровень вибраций, шума возрастет, негативно сказываясь на рабочей, жилой атмосфере, попросту запрещено законами, стандартами сильно шуметь. Поднималась тема демпфирующих устройств вентиляторов, желающие проштудируют нужный раздел.

Внутренний блок нависает над головой. Расчет высоты кондиционера бесполезен. Единственно, необходимо выдержать указанные инструкцией расстояния от стен, потолка. При монтаже несущей пластины используется строительный уровень, позволяющий правильно выдержать углы. Особенно важно укрепить штыри кассетного блока, расположить узел строго горизонтально. Фиксация в последнем случае ведется контргайками. Процесс установки настенного внутреннего блока проблем не вызывает. Просто корпус вешается на подготовленный кронштейн.

Коммуникации кондиционера

Внутренний, наружный блоки соединяет связка коммуникаций, включающая:


Кабель протягивается от щитка внешнего блока до щитка внутреннего, расположившего надписанные клеммы. Каждое ушко надевается на фазу, землю, нейтраль. Кабель используется для наружного применения, стоит дороже привычного ПВС. Имеется одна жила заземления. Пояснялось, нулевой провод, земля – разные вещи, избегайте путаницы, менять местами, закрывать глаза будет неверной тактикой. Проводя три фазы, закупите кабель 5 жил. Выходные токи складываются, нюанс учитывают, осуществляя выбор провода. Если одна жила толще, нашли нуль (не земля). Нюансы учитываем, выбирая автомат защиты, типичные предохранители предотвратят несчастный случай.

Что касается электрики кондиционеров, используются типичные ушки. При необходимости монтажа провода нестандартной длины нарастим самостоятельно. Медная трубка идет комплектная, концы обрезаются, изнутри снимается фаска пригодным инструментом. Крепление ведется гайками. Развальцевать конец используется специальный инструмент, выгибающий трубку наружу конусом. После гайки накручиваются соосно, затягиваются ключом. Пользуйтесь подручным инструментом. Берите разводной ключ, газовых избегайте. Никаких уплотнителей типичная установка кондиционера не предусматривает, сила затяга указана руководством. Каждая трубка одета рубашкой, предотвращая теплообмен, обе вместе с проводом, дренажной трубкой сматываются вместе. Медные трубки неодинакового диаметра, упрощая монтаж.

С обратной стороны внутреннего блока имеются патрубки, каждый своего диаметра, закрытые заглушками. Обратите внимание: при протяжке коммуникаций сквозь стены одетые на развальцованные трубки гайки закрываются пластиковыми вставками, чтобы внутрь не набилась штукатурка. Дренажная трубка просто стыкуется внатяг, поверх заматывается изоляционной лентой. Установка кондиционера своими руками продолжается снаружи, где громоздкий блок иногда приходится водружать на опору высоко над землей. Обратите внимание: несмотря на наличие руководства, монтаж потребует наличия проекта. Работу осуществляют удостовериться, что стены выдержат нагрузку, теоретически. Практически, проектировщик просто рубит бабло.

Расстояние между внутренним и внешним блоком вдоль коммуникаций не превышает 5 метров. Отступление от правила переводит монтаж в разряд нестандартного, прибавляя стоимости. Максимальная длина коммуникаций указывается паспортом. По задумке дренаж спускается к земле, медные трубки достигают наружного блока. На практике забывают делать, поэтому конденсат орошает нижележащие предметы.

Заправка кондиционера

Ходят слухи: внутри наружного блока иногда имеется фреон… Побольше уверенности хотелось, установочное руководство ответ дает исчерпывающий, краны закрыты наглухо…

Порядок заправки кондиционера:

  1. Вначале осмотрите правильность монтажа. Оба патрубка имеют спрятанные под завинчивающимися крышками краны, трогать арматуру избегайте. Один разъем (обычно толстый) имеет вход под заправочный коллектор. Присоединяем левый шланг, центральный венчаем вакуумным насосом.
  2. Открыв левый вентиль, откачиваем воздух, ждем, пока стрелка покажет 0, продолжаем в течение 15 минут. Закроем кран. Вместо насоса подсоединяем баллон фреона заправить кондиционер.
  3. Наступило время снять крышки торцовых кранов внешнего блока. Под ними находятся гнезда чаще шестиугольной формы, откручиваемые специальным ключом (напоминает арматуру раскладного велосипеда выпуска СССР). Чтобы самостоятельно установить кондиционер, выверните на максимум краны. Сохраняя положение, будем вести эксплуатацию, крышки аккуратно верните.
  4. Открывайте левый кран коллектора, вентиль заправочного баллона. Заправка ведется, руководствуясь массой. Хотя бывают схемы (говорили выше), замеряющие перепад температур выпусканием фреона из внешнего блока в контур.

Заправка окончена, расчет мощности кондиционера разговор велся порталом. Представитель немногочисленного класса приборов, демонстрирующих КПД выше 1 (намного).

ГОСТ 26963

Начать следует разрешением. Приборы, облепляющие стену дома, согласовывают с многочисленными организациями. Прежде всего собственник. Человек обладает правами продать квартиру, не многоквартирный дом, живет много людей. Перед тем, как установить кондиционер, потребуется получить разрешение, (до согласования) позаботьтесь проект получить сертифицированной организации. Лишенные документации работы незаконны. Нравится расклад? Некоторые регионы обошла страшилка: уполномоченные администрацией бригады утюжат улицы, демонтируя самовольно установленное оборудование. Если установить кондиционер тайно, приедет вышка, изделие снимут. Процедуру возврата затрудняемся описать, пытайте жестко юристов. В стране некоторые люди более равные, нежели другие, поэтому на соседей равняться избегайте…

Согласно ГОСТ 26963, установка кондиционера ограничена рамками инструкции по эксплуатации. Правда, просто? Берешь, ставишь, однако замалчивается куча нормативных актов, запрещающих ставить кондиционер (равно другое оборудование):

  • если дом является памятником архитектуры;
  • если здание украшает фасадом центральную улицу;
  • если имеется художественная ценность строения…

Перечень ограничений длинный, стесняемся расписывать трудности, рекомендуем просто озадачить местную администрацию. Требуется испортить стену многоэтажки – достаточно будет получить разрешение ТСЖ. Например, антенне требуется согласие 100% жителей дома… всего лишь. На чужом имуществе нельзя обойтись без разрешения. На практике мало обращающих внимание.

Теперь мощность. Знаете, в фирмах, занимающихся установкой, величина маркируется цифрами диапазона 07-30. Причем повышение числа возносит небесам стоимость работ. Почему людей интересует самостоятельно установить кондиционер. Например, новоиспеченным владельцам 30-х моделей услуги установщика составят 20000 рублей. Понятно, редкий стиляга хочет платить сумму, либо желает знать, направление утекания денег. Во-первых, мощность. Большинство бессильно кусает локти, пытаясь правильно рассчитать параметр.

Монтер 90 lvl

Существуют онлайн калькуляторы, готовые программы Excel, позволяющие получить нужную цифру, введя пару-тройку чисел. Размеры помещения, число принтеров, ксероксов, прочей бытовой техники. Прелесть Excel в возможности приукрасить расчеты пользовательскими значениями, задав мощность. Читатели догадались: хладопроизводительность кондиционера призвана окупить избыток тепла, выделяемого техникой.

Сколько мощности требуется от кондиционера

В свете сказанного перед установкой кондиционера попытайтесь оценить потребности выработки холода. Могут помочь программы расчета мощности котла. Результаты можно использовать для расчета обогрева, кондиционирования. Теплопотери идут в направлении понижения температуры через стены. Причем величина пропорциональна именно разнице, сопротивлению строительных конструкций. Порядок действий:


Обратите внимание, расчет ведется, если потерпели неудачу, выполнив поиск программы расчета кондиционеров. Искомая цифра сразу дается в БТЕ/1000 (градируется в диапазоне 07-20 и выше). Маркировка содержит нужный параметр, столь интересный покупателям, установщикам. Переведем БТЕ/1000 в кВт. Нужно БТЕ умножить на 0,2931, получится искомая цифра. Расчет котлов отопления идет в кВт. Также упомянем, БТЕ - Британская тепловая единица, по-английски звучит British Thermal Unit.

Теперь читатели знают, «семерка» эквивалентна 2,0 кВт, «девятка» – 2,5 кВт. Подчеркиваем, у цифры связь с энергопотреблением опосредованная. Каждый хороший кондиционер произведет холода больше, нежели потребит электричества сети. Этим основана идея тепловых насосов, впрочем, постоянные читатели портала должны знать, подсказывать авторам. Пояснили порядок ведения расчета. Надеемся, читатели помогут друг другу ссылками онлайн-ресурсов… Посетите раздел, касающийся котлов, обогревателей, приводящий нужные адреса параллельно объяснениям процесса пользования калькуляторами.

Не доводилось видеть программы, учитывающие присутствие людей. Если помещение заполонила группа, на каждого человека добавим 100 Вт мощности кондиционера, сколько будет БТЕ, посчитайте! Для спортзалов цифру повысим до 300 Вт, люди занимаются физическим трудом, значит, кондиционеру придется попотеть больше. 80% затрачиваемой спортсменом энергии составляет образуемое тепло.

Разновидности установки кондиционера

Сразу хотим сказать: установка кондиционера бывает стандартной, нестандартной. Содержащееся прайсами относим первому случаю. Что касается дополнительных опций, придется разузнать, попутно преодолевая сопротивление ТП фирмы. Допустим, хотим поставить «двенашку», фреоновый контур требуется увеличить несколькими метрами относительно положенных. Приготовьтесь приплатить. Тарифы компаний разные, конкретные цены разузнайте.

Почему так происходит. Типичный кондиционер может фреон содержать во внешнем блоке. Вентили наглухо перекрыты. Мастера выбирают место установки кондиционера, начинают сверлить, долбить, тянуть, крутить. Связывают входной, выходной тракты, дренажную трубу бросают. Перед тем, как установить внешний блок кондиционера, мастера обнаружили: длина превышена.

Давление фреона ниже нормы, придется дозаправить – отдельные хлопоты. После сборки мастер откачает воздух вакуумным насосом, затем просто откроет вентиль, позволяя хладагенту наполнить систему. Должно выдерживаться определенное давление системы. В кондиционерах теряет важность, на испарителе нет отрицательных температур, некритично, попади внутрь немного пара.

Достаточность количества фреона измеряют термометром. Мастер открывает кран, смотрит показания измерителя. Производит дозаправку. При нестандартном монтаже иногда может понадобиться фреон. По длине труб расходуется объем. Кондиционер имеет ограничение длины трассы фреона, вопрос обсуждают до покупки. В стране ситуация интересная. Вроде написано – кондиционеры устанавливаются согласно руководству по эксплуатации, с другой стороны нельзя ставить никакие инженерные системы дома без проекта организации, обладающей лицензией (исполнять проект вроде можно, подробнее смотрите указы правительства, перечисляющие виды деятельности, требующие лицензии).

Поэтому нужно в любом случае куда-то обращаться. Проектировщик захочет установку провести. Кстати, можно уточнить, есть ли практика установки приборов на лоджию. С первого взгляда кажется глупо, зимой, когда потребуется обогрев, условия функционирования компрессора станут мягче. Таким образом, не сомневаемся: большинство читателей может правильно установить кондиционер. Однако закону нужен проект, даже если чертеж перерисуют из руководства по эксплуатации изделия. Забывают традиционно воду, окропляющую головы прохожих. Мастера, рубящие бабло, ленятся смотреть зарубежные методики решения проблем. Правильный путь найдут пешеходы, обходящие льющиеся струи полупомоев.

До начал других операций устанавливают внутренний блок кондиционера. Ящик крепится дюбель-гвоздями, другим крепежом. Стандартных моделях питание достигает внешний блок, минуя внутренний. На западе часто встречаются конструкции, где силовые кабели идут раздельно, компрессор включается реле, управляемым сигналом амплитудой 25 вольт. Установить кондиционер в квартиру безусловно стоит, лишенным привычки к жаре. Напоминаем, оборудование никоим образом не заменяет вентиляции, поэтому необходимо принять запас по мощности на циркуляцию воздуха. Перед тем, как установить кондиционер, потрудитесь провести расчет. Сэкономите денег.

Установка кондиционеров зарубежными компаниями

Установка кондиционера зарубежным мастером

Первое отличие: кондиционерами оборудуются дома бизнес класса. Утеряны ролики, демонстрирующие трущобы. Имеются шикарные условия установки внешнего блока кондиционера. Согласно данным тематических форумов, в Америке строительные, монтажные работы делают по лицензиям. На бригаду случается один профи по установке кондиционеров. Работать не обязан, приедет, посмотрит, уедет, без лицензии, разрешения работа не стоит ломаного гроша. Любопытный пример ведения строительства.

Внешний блок кондиционера ставится двумя способами:

  1. Попирая стойки на высоте фута над землей.
  2. Невысоко на стене, внешний блок кондиционера без проблем достанут двое крепких парней, купившие лестницу или пикап.

Российская проблема разрешения государственных организаций отпадает. Пропадает проблема городов. Полагаем, крыши оснащают HVAC. Отличие сплит-систем небольшое. Интересующихся направляем читать ранние обзоры портала ВашТехник. Первое привлекающее взгляд – коммуникации. Американка используется везде, США кладут того более оригинальным способом:

  • Короткие трубки внутреннего блока пробивают стену.
  • Снаружи монтируется дополнительный пакет, ровно до внешнего блока.
  • Далее, см. РФ.

Напомним, у корейцев гайки наружу не выносят.

Вальцевание упустил оператор, полагаем, трубки нарезаются по месту. Специальным инструментом концы оборудуются гайками. Коммуникации охвачены защитной оболочкой, предотвращающей теплообмен со средой. Дренажный шланг достигает сточной системы: культурно, не орошает головы прохожим.

Со стороны внутреннего блока доступно сменить боковину, откуда конденсат будет стекать. Зачем делается, сказать сложно. Видимо, удобнее завести дренаж, достигнув канализации. Для изменения боковины стока снимают внешнюю крышку; шланг, пробка меняются местами. Электрическая проводка ведется 4-жильным кабелем толще 16 калибра.

Примечание. США принята система калибровки кабеля, тонким жилам соответствует больший номер. Сложилось исторически, преимущественно в США. Кабель катали станком, пропуская через все более мелкие отверстия. Соответственно, 16 калибр прошел операцию 16 раз.

Провод подводит питание, передает сигналы управления. Берется кабель с цветной оплеткой, делающий ясными обозначения: разводка внутреннего блока соответствует внешнему. Земля (GND), цифры 1-3 (фазы). Чтобы провести монтаж, снимается щиток. На внутреннем блоке небольшая крышка привинчена шурупами, в правой части, на внешнем – стальной уступ правой боковины корпуса. Питание ведется, минуя внутренний блок. Отличий не наблюдаем.

США демонстрирует два отличия супротив родины Шаляпина:

  • Местоположение внешнего блока, который аккуратно ставят, снимают, не изобретаются ужасающие методы, наподобие сдергивания ящика автомобильной тягой посредством троса на землю. Иногда вовсе корпус подпирается четырьмя прочными стойками, выступающими из почвы ориентировочно на фут.
  • Дренажный шланг заводится в канализацию. Кстати, мера касается перепускных клапанов водонагревателей.

Последовательность установки кондиционера

Начинается стойкам, процесс установки кинооператор вырезал. Полагаем, типичные винтовые сваи, остальное занимает слишком много времени. Бетон набирает прочность 28 суток. Хотя в данной ситуации такая точная выдержка стандартов, быть может, необязательна. Кстати, поверх свайно-винтовой фундамента ставят дачные дома. Важно при установке избежать повреждений антикоррозийного слоя металла. В противном случае ржа съест арматуру сваи, внешний блок упадет. Монтируя дома, соблюдают тонкости расчета грунта, ветровой нагрузки, полагаем, доводы неважны массе 25 кг, представленных ящиком кондиционера. Лишь бы кроты, крысы почву перестали рыть.

Внутренний блок вешается на крепежную пластину, которую предварительно нужно еще снять с задней стенки. В США дома из сандвич-панелей, шурупы вкручиваются в стены без усилий. Под коммуникации тонким сверлом делается сквозное отверстие в месте, где нет проводки. Затем сверлом Форстнера диаметр доводится до нужного. Чтобы прошли обе медные трубки, кабель и дренажный шланг.

Процесс запуска до боли знаком нашим постоянным читателям. Технологическая карта указана в инструкции:

Добавим, в Америке распространены сплит-системы с несколькими внутренними блоками. Из правого бока внешнего блока торчит связка параллельных патрубков, по паре на каждую точку помещения испарителя. Процесс запуска мало отличается. Разве вакуумирование, азотирование будут длиться дольше. Видим: кондиционеры гармонично упрощают быт американцев, заселивших коттеджи, уродуют улицы городов России, где граждане ставят 2-3 слитки. Образно говоря, методика привнесена Азией. В Англии также встретим нечто подобное, в Нью-Йорке на центральных улицах не будет роя, сформированного мириадами уродливых ящиков.

США используются разновидности кондиционеров, называемые HVAC. Коренное отличие – вентилятор забирает воздух со всех боков кубического внешнего блока, выдувая через сетчатую крышку. В результате становится возможной установка кондиционера на крыше. Подход лишает улицы крупных городов уродливых ящиков, облепивших стены. Одновременно обеспечены людские потребности. Понятно, длина коммуникаций возрастает. Большинство заморских домов спланированы, благодаря схеме принудительной вентиляции. Крыши усеяны шахтами, где орудуют лопасти.

В наших реалиях каждый самодур, лень придумать вариант лучше, чем установить кондиционер напоказ. Объясняют здоровьем, другими причинами, избегают покупки моноблока, позволяющего заткнуть шлангом форточку. Некоторая часть хозяев догадывается украсить кондиционером пространство балкона. Годный выход, если соблюсти предписания.

Кстати, перед тем как установить кондиционер самостоятельно, определите местом. Монтаж фасадный потребует согласования. С балконами непросто, должно хозяину выполнить определенные условия. Ранее 2007 года самостоятельно установить кондиционер требовали законы согласно инструкции. С недавних пор рекомендуют пройти кучу организаций. Ходили слухи весной 2013: закон отменят, в точности затрудняются люди подвести нормативную подоплеку. Система правил запутана. Подумайте несколько раз, прежде чем установить кондиционер самостоятельно куда бы то ни было.

Постоянно повышающиеся запросы и требования к комфорту капризных автолюбителей никогда не оставят без работы автосервисы и производителей опционального оборудования. Кому могло прийти в голову еще в 1990 году поставить кондиционер на ВАЗ 2108… Посмотрели бы, как на ненормального, а в сервисе и говорить никто не стал бы. Зато уже в то время в Мицубиси Сигма, к примеру, можно было выбирать между кондиционером и климат-контролем. Климат был опцией и машина стоила дороже на $860. Теперь вернемся в наше время и посмотрим, насколько установка кондиционера на авто стала проще, дешевле и доступнее.

Установка кондиционера с головой

Кондиционер довольно дорогое устройство. Хороший кондиционер с набором комплектующих стоит столько же, сколько и двигатель. Резонно было бы прикинуть, а купили бы мы машину без двигателя, ведь все равно придется его ставить. С климатической системой ситуация такая же. Желательно оценить потребность в кондиционировании воздуха еще перед тем, как автомобиль будет куплен. Если климатическое устройство действительно необходимо, то стоит выбирать машину уже с установленным кондиционером. Так дешевле, причем намного. А если мы не мыслим жизни без системы автоматического кондиционирования, климат-контроля, тем паче. Она еще дороже примерно на $400. Чтобы не быть голословными, просто приведем парочку примеров, взятых не из книжек по теоретической установке автомобильных систем кондиционирования в условиях ослабленной экономики, а просто из жизни. Цены, которыми мы оперируем, актуальны в Москве.

Видеоурок по установке кондиционера

От чего зависит цена прохлады

Цена кондиционера зависит в большей степени от автомобиля, на который он устанавливается, и этому есть веские причины. Поставить систему на машину, в которой кондиционером и не пахло при проектировании, гораздо труднее, чем на автомобиль с уже готовыми посадочными местами и расчетными данными. Так, установка системы на ВАЗ 2110 обойдется в 16 000 рублей, плюс оборудование - 35 000 рублей. Такие же цены при установке кондишена на Приору. Это в том случае, если на них установлен 16-клапанный мотор без гидроусилителя руля. С усилителем установка потребует дополнительных две тысячи. Фирменные станции техобслуживания возьмут еще дороже, мотивируя это «фирменными» комплектующими. Хотя источники поставок, скорее всего, у них одинаковые.

Мы намеренно начали говорить о недорогих автомобилях, поскольку у машин «далеко за полмиллиона» кондиционер идет в стандартных комплектациях. В таких машинах уже может быть установлен климат-контроль, как опция. Это тот же самый кондиционер, только с автоматической регулировкой температуры, иногда с учетом зон салона. Такую систему не волнует погода за окном.

Ее задача просто поддерживать установленную температуру путем нагревания воздуха или его охлаждения. Если посмотреть, сколько стоит установка кондиционера на автомобиль, в котором он может быть установлен с завода, но не установлен по причине дешевой комплектации, то Фольксваген Поло будет показательным примером. При той же цене на комплектующие израильской компании Alex Original, той же, что ставят и на отечественные автомобили, установка будет стоить на 10 тысяч дороже. Следовательно, цена кондиционера, как любят выражаться продавцы, под ключ, обойдется не менее 60 тысяч и еще около 15-20 нужно приготовить на системы автоматизации и заправку. Зато устройство можно установить на любое авто.

Как устанавливают кондиционер

Правильная установка кондиционера - это не только подключение шлангов и кабелей, механическая установка всех компонентов. Для того, чтобы интегрировать устройство в системы автомобиля корректно, мастеру нужно знать:

  • объем двигателя;
  • год выпуска машины;
  • гидроусилителя руля;
  • количество клапанов;
  • иногда - VIN-код.

Без этих данных он не сможет точно подобрать комплектующие и гарантировать корректную работу устройства. Кроме этого, с приобретением кондиционера на владельца ложится целый груз забот о состоянии системы кондиционирования. Устройство нуждается в ежегодной профилактике, дозаправке хладагентом при необходимости, постоянной проверке целостности и герметичности всех соединений, регулярной чистке конденсора. А это тоже дополнительные расходы.

Сэкономить на установке здесь, увы, не получится. Слишком уж сложное устройство для установки своими руками, да и гарантировать качество работы системы при самостоятельной установке не сможет никто. Компании, которые этим занимаются, дают гарантию на устройство от года до трех лет, в зависимости от статуса фирмы. Так что лучше не экономить, если важен прохладный и чистый воздух в салоне автомобиля в любую жару.

  • Новости
  • Практикум

Каждой семье по два автомобиля — новая эра в Южной Корее

Если в 1970 году в Южной Корее было всего 46 тысяч автомобилей, то в апреле 2016 года их насчитывалось 19,89 млн шт., а в мае - 19,96 млн шт. Таким образом, как поясняют эксперты, в этой азиатской стране наступила новая эра автомобилизации. Об этом со ссылкой на агентство «Ренхап» сообщает РИА...

Немцы успели улучшить новый Volkswagen Tiguan

Несмотря на то, что ABT Sportsline - весьма серьезная компания, неоднократно готовившая машины концерна Volkswagen для участия в гонках, тюнинг-пакет для кроссовера Tiguan получился достаточно скромным. Машине уменьшили на 30 мм клиренс, предложили четыре вида колесных дисков диаметром от 18 до 21 дюйма и перепрошили блок управления двигателем. В результате, ...

Новый кроссовер Renault – он оказался дешевле, чем ждали!

Компания Renault наконец-то сняла завесу тайны с прайс-листа на одну из самых ожидаемых новинок года - кроссовер Kaptur, производство которого недавно началось на заводе в Москве. Машина, практически повторяющая внешне европейскую модель Captur, но построенная на агрегатах популярного Renault Duster, будет стоить от 799 тысяч рублей. И это дешевле, ...

Германия подарит 4000 евро покупателям электромобилей

О выплате покупателям электромобилей и гибридов специальных премий правительство ФРГ и автопроизводители договорились в среду, сообщает Deutsche Welle. Согласно договорённостям, покупатели электромобилей получат субсидию в размере 4000 евро, покупатели гибридов - в размере 3000 евро. Много это или мало? Для сравнения, электрический Volkswagen E-Golf стоит в Германии 34 ...

Самый быстрый дрифт. Установлен рекорд Гиннесса

Компания Nissan распространила ролик, в котором суперкар GT-R Nismo устанавливает рекорд скорости при движении в глубоком заносе. Традиционный дрифтинг не предполагает огромных скоростей: для того, чтобы пустить машину в скольжение достаточно большой мощности. Кроме того, скользить на запредельных скоростях попросту очень опасно: вывести автомобиль из заноса может...

Англо-австрийский гиперкар станет королем скорости

Как сообщалось ранее, разработкой суперкара занимался конструктор гоночных болидов и технический директор команды Red Bull Racing Адриан Ньюи. А двигатель, КПП и прочие узлы предоставила фирма Aston Martin, на заводе которой и будет собираться AM-RB 001. Информации о машине пока немного, но уже известно, что она будет оснащаться...

Обмен водительских прав без ГИБДД: уже с 1 ноября

Согласно инициативе, в Многофункциональных центрах (МФЦ) уже с 1 ноября 2016 можно будет обменять водительское удостоверение в случае утраты или окончания срока действия. Там же можно будет получить международные водительские права (МВУ), пишет «Коммерсант». Сейчас данные услуги доступны только в регистрационно-экзаменационных подразделениях ГИБДД, причем в самой Госавтоинспекции...

Стоимость ОСАГО будут исчислять по-новому

Соответствующие изменения в закон об ОСАГО готовят страховщики, Центробанк и ГИБДД, а ранее решение о введении повышающего коэффициента для нарушителей прозвучало и в поручении президента РФ Владимира Путина, сообщает «Российская Газета». Впервые возможность введения повышающего коэффициента для злостных нарушителей Российский союз автостраховщиков начал рассматривать в прошлом году. Тогда страховщики предлагали поднять...

Продажи старого ОСАГО прекратятся на следующей неделе

Сейчас страховые компании в рамках переходного периода могут заключать договоры ОСАГО как на старых бланках зеленого цвета, так и на новых розовых бланках страховых полисов. С 1 октября 2016 года продавать можно будет только новые полисы, сообщает ТАСС со ссылкой на Российский союз автостраховщиков (РСА). В РСА уточняют, что страховые...

Tesla Roadster второго поколения появится через три года

В 2006 года молодая, но амбициозная калифорнийская компания Tesla Motors представила свой первый электромобиль - Tesla Roadster. В основе машины лежал английский спорткар Lotus Elise, которому немного изменили внешность, снабдили электромотором и блоком из 6831 аккумулятора. На преодоление первой сотни машине требовалось менее 4 с, ...

Для чего служат рейтинги надёжности? Будем честными друг с другом, почти каждый автолюбитель часто думает: самая надежная машина – моя, и мне она не доставляет много хлопот различными поломками. Однако, это просто субъективное мнение каждого автовладельца. Приобретая автомобиль, мы в...

ГДЕ можно купить новую машину в Москве?, где продать машину в москве быстро.

Где можно купить новую машину в Москве? Количество автосалонов в Москве скоро достигнет отметки в тысячу. Сейчас в столице можно купить практически любой автомобиль, даже Ferrari или Lamborghini. В борьбе за клиента салоны идут на всевозможные хитрости. Но ваша задача...

Рейтинг самых дорогих автомобилей

На протяжении всей истории автомобилестроения конструкторы из общей массы серийных моделей всегда любили выделить несколько уникальных по характеристикам и возможностям. В нынешнее время такой подход к конструированию автомобилей сохранился. И по сей день многие мировые автогиганты и небольшие компании стремятся, ...

В отличие от мобильных охладителей воздуха, состоящих из единого блока, бытовые сплит-системы требуют дополнительных финансовых затрат на установку. Уменьшить расходы вполне реально: изучите подробное руководство, как установить новый кондиционер в квартире и выполните монтаж своими руками.

Подготовительный этап

Сплит-системы чаще всего применяются для кондиционирования частных домов и квартир, поскольку отличаются надежностью, удобством и компактностью. Климатическая установка состоит из двух блоков – внутреннего и внешнего, связанных между собой двумя фреоновыми трубками, электрическим кабелем и дренажной магистралью.

Предостережение. Покупая новый кондиционер, учтите важный нюанс: весь фреон закачан в наружный модуль, а внутренний пуст. Не открывайте вентили на боковой панели аппарата, пока не присоедините трубопроводы.

Монтаж «сплитов» гораздо сложнее установки напольных и оконных кондиционеров. Здесь 2 отдельных блока нужно правильно поставить снаружи и внутри комнаты, проложить и герметично соединить магистрали. Вопрос подключения к электросети решается проще – к установленному внутреннему модулю прокладывается линия, защищенная автоматическим выключателем.

Что нужно сделать, прежде чем приступать к самостоятельному монтажу:

  1. Купить дополнительные материалы.
  2. Подготовить специальные инструменты и приспособления.
  3. Определить места размещения обоих агрегатов и трассу прокладки магистралей с фреоном.

Расположение блоков сплит-системы подчиняется определенным правилам. Поток охлажденного воздуха из внутреннего модуля не должен напрямую обдувать людей, а максимальное расстояние от внешнего блока – превышать 5 м. Чаще всего агрегат ставится на боковой перегородке рядом с окном и внешней стеной. Технологические отступы от стен и потолков указаны на схеме.

Теперь несколько советов о том, где устанавливать наружный блок:


Примечание. Кондиционеры инверторного типа работают тише обычных, но шум вентилятора ночью все равно слышен.

Перечень инструментов и материалов

В комплект поставки сплит-системы не входят следующие установочные материалы, их потребуется докупить самостоятельно:

  • кронштейн металлический подвески наружного модуля (можно сварить самому из стальных равнополочных уголков 35 х 3 мм);
  • четырехжильный медный кабель типа ВВГ сечением 1,5 или 2,5 мм² в зависимости от мощности охладителя;
  • трубки фреонопроводов медные диаметром 6.35 мм и 9.52 мм требуемой длины;
  • каучуковый теплоизоляционный рукав типа K-Flex по длине магистрали;
  • гофротруба дренажа (также подойдет металлопластик Ø16 мм);
  • лента обмоточная ПВС либо ПВХ;
  • пена полиуретановая – 1 баллон.

Примечание. В зависимости от условий прокладки межблочных магистралей может понадобиться пластиковый кабель-канал либо сухая строительная смесь на заделку борозды.

Помимо домашнего набора слесарных инструментов, установка кондиционера требует применения специальных приспособлений и оборудования:

  • перфоратор с длинным буром или коронным сверлом по бетону;
  • насос вакуумный;
  • коллектор с манометрами и шлангами;
  • приспособление ручной развальцовки медных труб и ножницы, не образующие металлической стружки.

Нередко в интернете встречаются инструкции, как устанавливать и запускать сплит-систему без вакуумного насоса, где воздух из трубопроводов и испарительного теплообменника выталкивается давлением фреона. Мы категорически не советуем следовать подобным рекомендациям и четко соблюдать технологию вакуумирования системы перед заполнением. Иначе компрессор может выйти из строя гораздо раньше положенного срока.

Совет. Существует способ сэкономить на покупке или аренде вальцовочного инструмента и ускорить сборку фреоновых магистралей. В продаже имеются готовые установочные комплекты, включающие трубки заводской развальцовки, утеплитель и кабель с дренажным шлангом. Цена зависит от длины жгута (3, 5 или 7 м).

Инструкция по монтажу кондиционера

Подразумевается, что вы уже приобрели сплит-систему требуемой холодопроизводительности, точно знаете габариты аппаратов и отвели для них места. Монтажные работы производятся в несколько этапов:

  1. Разметка трассы под прокладку межблочных коммуникаций, подведение электричества и пропиливание борозды в стене (при необходимости).
  2. Крепление внутреннего блока, прокладка магистралей сквозь стену и подключение.
  3. Монтаж внешнего модуля, присоединение коммуникаций.
  4. Заправка хладагентом и запуск.

В зависимости от условий выполнения работ магистральный жгут прокладывается двумя способами: открыто в кабельном канале ПВХ либо скрыто внутри стены. Первый вариант используйте в жилой квартире, второй – в процессе ремонта помещения.

Справка. Девяносто процентов производителей сплит-систем предусматривают вывод коммуникаций с левого торца внутреннего блока. При подвесе слева от окна и скрытой прокладке трубопроводов борозду в стене придется выпиливать с поворотом, как изображено на фото.

Первый этап работ выполняется так:


Как самому правильно сделать борозды и подготовиться к установке кондиционера, расскажет опытный мастер в своем видео:

Инсталляция внутреннего блока

Прежде чем приступить к работе, извлеките аппарат из коробки и прочитайте прилагающуюся техническую документацию, где производитель предъявляет собственные требования к монтажу изделия и приводится схема. Установку кондиционера своими руками выполняйте согласно пошаговой инструкции:


Совет. Чтобы не обдирать обмоточную ленту жгута, лучше вставить в технологическое отверстие пластмассовую гильзу. Как вариант, сделать ее из пластиковой бутылки.

После подвеса комнатного блока распрямите жгут коммуникаций и уложите внутрь борозды. При открытом способе прокладки сразу установите кабель – канал и спрячьте туда трубопроводы. Как безошибочно выполнить подключение магистралей, смотрите на видео:

Установка наружного модуля

Крепление агрегата на балконе не доставит особых трудностей. При монтаже под окном обезопасьте себя страховкой и пригласите помощника поддержать вас во время прикручивания кронштейна и внешнего блока. Работы производятся в такой последовательности:


Совет. Чтобы не вылезать из окна по пояс, закручивая гайки под кронштейном, купите специальные пластиковые фиксаторы либо сделайте их своими силами. Болт вставляется в уголок, на резьбу надевается фиксатор в виде шайбы и не дает ему выпасть. В конце гайки крепления модуля прикручиваются длинным торцевым ключом, как это делается в видеосюжете.

Указания по запуску

На данном этапе важно удалить из фреонового контура воздух и водяной пар методом вакуумирования. Потом магистрали заполняются хладагентом, закачанным в наружный блок на заводе. Для заправки нового кондиционера применяется следующая технология:


После успешной заправки магистралей и внутреннего модуля включите сплит-систему на охлаждение, затем испытайте на разных режимах работы. Убедитесь, что конденсат течет из дренажа, а не по стене под внутренним блоком. Не забудьте торцы сервисных портов закрыть штатными заглушками и поставить крышку.

Заключение

Успех мероприятия сильно зависит от качества выполнения монтажных работ. Если при установке кондиционера вы допустите небрежность, то в лучшем случае потеряете фреон, а вместе с ним улетят в атмосферу деньги, сэкономленные на вызове мастеров. В худшем случае компрессор «хватанет» пар или грязь, попавшую в трубопровод, и выйдет из строя буквально через год. Поэтому не торопитесь и уделяйте пристальное внимание всем соединениям.

Инженер-конструктор с опытом работы в строительстве более 8 лет..
Закончил Восточноукраинский Национальный Университет им. Владимира Даля по специальности «Оборудование электронной промышленности» в 2011 году.

Похожие записи:


Кондиционер - электроприбор, освежающий помещение летом и обогревающий, когда температура стремится к нулю. Монтаж сплит-системы или другого климатического устройства имеет ряд особенностей и нюансов. Зная их и соблюдая требования технологии и техники безопасности, вы без труда установите оборудование самостоятельно.

Принцип работы

Кондиционер - технически сложное устройство, разработанное для поддержания микроклимата в помещении. Отдельные модели могут различаться по способу поступления воздуха, количеству блоков, мощности, размерам и другим параметрам.

К примеру, исходя из количества используемых блоков, существует следующая классификация:

  1. Моноблоки. Все функции выполняет один блок. Такая конструкция легка в обслуживании и эксплуатации, имеет длительный срок службы. Основной недостаток - высокая стоимость.
  2. Сплит-системы. Конструкция состоит из двух независимых блоков. Первый монтируется на наружную стену дома, второй - внутри. Блоки соединяются трубкой, сквозь которую перемещается фреон. Во внутреннем агрегате содержатся испаритель и вентилятор, прочие детали размещаются во внешнем.
  3. Мультисплит-системы. При одном внешнем такие конструкции имеют различное количество внутренних блоков. Это удобно, если владельцы планируют обеспечить оптимальный микроклимат в нескольких смежных комнатах.

Данный кондиционер состоит из двух блоков, коммуникаций и ПДУ

Вне зависимости от модели, функционирование любого климатического прибора базируется на свойстве жидкостей отдавать тепло во время конденсации и поглощать его при испарении.

В число главных узлов агрегата входят:

  1. Компрессор, в котором сжимается фреон, после чего отправляется на холодильный контур.
  2. Испаритель. Здесь хладагент испаряется и переходит в газообразную стадию.
  3. Конденсатор, отвечающий за обратный процесс - переход фреона в жидкую стадию.
  4. Терморегулирующий вентиль (ТРВ), снижающий давление хладагента перед направлением его в испаритель.
  5. Вентиляторы, производящие обдув всех важных деталей.

Все узлы, за исключением вентиляторов, соединяются медными трубами. В результате образуется охладительный контур, с постоянно циркулирующим хладагентом, смешанным с компрессорным маслом.

Принцип работы большинства кондиционеров заключается в следующем:

  • Испаритель направляет в компрессор газообразный фреон. В этот момент температура хладагента доходит до 10–20 градусов при давлении в 3–5 атмосфер.
  • В компрессоре фреон сжимается. Происходит увеличение давления до 15–20 атмосфер и нагрев хладагента до 80–90 градусов. После этого он перенаправляется в конденсатор.
  • В конденсаторе хладагент охлаждается и становится жидким. Воздух, идущий через узел, нагревается.
  • Далее жидкий фреон, находящийся под повышенным давлением, передаётся в ТРВ. В большинстве бытовых агрегатов этот прибор представляет собой медную спиралевидную трубу. В процессе циркуляции снижаются давление и температура фреона, некоторая часть при этом испаряется.
  • Затем фреон уходит в испаритель. Здесь он окончательно принимает газообразную форму, охлаждая помещение, где установлен кондиционер. Воздух в комнате становится прохладнее. Далее газообразный хладагент под сниженным давлением подаётся на компрессор и начинается повтор цикла.

По такому принципу работают все кондиционеры, вне зависимости от количества блоков и других особенностей конкретной модели.

Инструменты и оборудование

Монтаж сплит-систем и мультисплит-систем лучше проводить одновременно с капитальным ремонтом помещения. Если же стены уже отделаны, можно смело заказывать новую облицовку.

Для установки вам потребуется следующий комплект инструментов и материалов:

  1. Мощный перфоратор и набор долот. При установке потребуется сверлить отверстие диаметром 10 сантиметров в несущей стене.
  2. Труборез. Не допускается распил трубок для хладагента обычной ножовкой. Медные опилки и крошка, которая неизбежно останется после распила, быстро выведут из строя компрессор.
  3. Арматуроискатель. При монтаже сплит-системы в бетонную стену и попадании в процессе работы на арматуру, придётся делать другое отверстие.
  4. Комплект для развальцовки труб.
  5. Велосипедный насос, с помощью которого проверяется герметичность системы.
  6. Вакуумный насос. С его помощью система проверяется на отсутствие утечек.
  7. Манометр, индикатор фазы, тестер.

Он убирает влагу и воздух из системы для последующей проверки герметичности

Конкретный набор материалов зависит от типа устанавливаемого кондиционера и особенностей монтажа. В частности, для установки сплит-системы понадобится следующее:

  • Медные трубы с обратными гайками и теплоизоляционным материалом. Необходимы для прокладки трассы.
  • Электроавтомат на 20А и кабель.
  • Декоративные коробы для укладки трубок, дренажа и электрокабеля. Если трассы будут укладываться в штробы, электропроводка будет размещена в гофротрубе.
  • Кронштейны для монтажа выносного и внутреннего блоков.
  • Дренажные шланги.
  • Фитинги, болты, крепежи, шурупы, дюбели и т. д.

Медную трубку лучше приобрести с некоторым запасом. С помощью достаточно длинного трубопровода можно опустить внешний блок немного ниже. Это позволяет компенсировать небольшой перерасход денежных средств на покупку хорошим термосифоном.

При покупке трубы в бухте нужно проследить, чтобы её концы были завальцованы заводским методом. Трещины и вмятины исключаются.

Подготовительные работы

Перед тем как приступать к установке кондиционера, необходимо провести ряд предварительных процедур и расчётов. Прежде всего, необходимо определиться с местом, где будет произведён монтаж.

Выбор места монтажа

От того, где будет установлен кондиционер, зависит качество кондиционирования, самочувствие владельцев, проживающих или работающих в помещении, дизайн дома или квартиры.

Выбор места для оконного кондиционера очевиден. Мобильный кондиционер можно устанавливать в любое нужное место. Основная проблема - с классическими сплит-системами.

При выборе места для монтажа, в частности, внутреннего блока, можно руководствоваться несколькими рекомендациями:

  1. Не стоит располагать прибор на стене, противоположной входу в помещение.
  2. Расстояние от блока до потолка не должно быть меньше 10 сантиметров.
  3. Воздушный поток направляется в сторону, где люди бывают наименее редко. Если сплит-система устанавливается в спальне, её следует разместить подальше от кровати. Если удалённый монтаж невозможен, блок можно установить над головой, чтобы холодные воздушные потоки шли на ноги.
  4. Кондиционер устанавливается на некотором расстоянии от шкафов. Если мебель будет стоять рядом и немного ниже сплит-системы, воздушные потоки, сдувая пыль с верхней крышки, образуют пыльный занавес.
  5. Трассу воздуховода можно прокладывать в коробах или заблаговременно оборудованных стробах. Минимальная длина воздуховода может удешевить установку сплита.

Место для установки внешнего агрегата выбирается отдельно. Самый простой вариант - разместить блок на внешней стене балкона или лоджии. Также установку можно произвести на крыше. Второй способ актуален для жителей последних этажей высотных зданий.

Проверка кондиционера

Перед проведением монтажных работ кондиционер необходимо тщательно осмотреть. Владелец должен убедиться, что агрегат не был повреждён в процессе транспортировки, и все детали, указанные в комплектации, имеются в наличии.

При осмотре кондиционера необходимо убедиться в следующем:

  • На внешнем блоке сплит-системы не должно быть вмятин, трещин и прочих деформаций.
  • В местах соединений не должно быть посторонних элементов. Резьба должна быть чистой, без повреждений. Глубокие царапины на металле недопустимы, это признак брака или неквалифицированного демонтажа.
  • На внешнем блоке есть наклейки, на которых подробно расписаны производитель, мощность и прочие сведения о кондиционере. Все эти данные должны совпадать с инструкцией.
  • Электрическая схема кондиционера должна находиться под крышкой или в другом доступном месте.
  • В комплектацию сплит-системы должны входить винты, при помощи которых выносной блок крепится к кронштейну. Если их наличие не предусмотрено производителем, они приобретаются отдельно.
  • Повреждения на внутреннем блоке не допускаются.
  • На фильтрах не должно быть пятен, запаха, следов моющих средств. Если это присутствует, значит, кондиционер был в использовании и отмывался.

Если видимых деформаций не обнаружено, можно проверить работу кондиционера. Для этого внутренний блок сплит-системы запускается в режиме «вентилятора» от ближайшей розетки. Другие режимы проверять не нужно, это приведёт к некорректной работе устройства. Если всё работает исправно, можно отключать блок от сети и продолжать установку.

Монтаж кондиционеров своими руками

На рынке климатического оборудования предлагается несколько видов кондиционеров. Самые распространённые среди них - обычные и мультисплит-системы, оконные, напольные и канальные модели. Монтаж каждой из них имеет свои особенности. Разберём установку всех систем подробнее.

Сплит-система

Является наиболее распространённым типом кондиционера. Это конструкция, состоящая из двух блоков, соединённых между собой. Один из них располагается внутри помещения и обеспечивает оптимальный климат, другой устанавливается снаружи.

Наружный блок

Установка внешней части - наиболее сложная часть монтажа сплит-системы. При оформлении высотных зданий такая работа проводится с помощью промышленного альпинизма.

Вначале к стене здания крепятся кронштейны. С некоторыми моделями сплит-систем они идут в комплекте, для других их придётся приобретать дополнительно. Для крепления деталей используются анкерные болты, которые покупаются в комплекте с кронштейнами. Благодаря надёжному креплению блок не упадёт, даже если заледенеет.

При установке блока необходимо соблюдать отступ от стен. Конкретные цифры указаны в документации к сплит-системе. Конструкция ставится горизонтально, при монтаже нужно использовать строительный уровень.

Некоторые блоки весят более 100 кг. Для их установки требуется подъемник

Технология монтажа выглядит следующим образом:

  • Отверстия для анкерных болтов сверлятся строго перпендикулярно поверхности стены.
  • Минимальное расстояние, на которое должен быть отодвинут блок от стены, составляет 20 сантиметров. Точные цифры указаны в инструкции.
  • Все коммуникации, подходящие к блоку, надёжно фиксируются.
  • Непосредственно над блоком не должно быть каких-либо архитектурных конструкций, а также других кондиционеров. Сверху устанавливается небольшой козырёк.
  • Масса блока может превышать сто килограмм. Подбирая кронштейн, необходимо учитывать, что он должен выдерживать двойной вес агрегата: это позволит ему переносить воздействия различных погодных явлений.

Максимальное расстояние, на которое по стене могут идти открытые коммуникации сплит-системы, не превышает 1 метра.

Свои особенности имеет монтаж кондиционера на вентилируемый фасад и лоджию. Сложность первого случая состоит в том, что здание уже облицовано слоем утеплителя и керамогранитом, закреплённым на металлических направляющих. Монтаж на вентилируемый фасад производится следующим образом:


Определённые нюансы связаны и с монтажом кондиционера на балконе или лоджии. Установка наружного блока внутри здания запрещается, потому его часто ставят на парапете. Некоторые домовладельцы устанавливают сплит внутри застеклённой лоджии. В этом случае окна необходимо оставлять открытыми, иначе система не будет нормально работать.

Внутренний блок

Блок устанавливается под потолком, с определённым отступом от стен. Расстояние до ближайших поверхностей для каждой модели определяется индивидуально и указывается в прилагающейся документации. При монтаже необходимо учитывать, что внутренний блок устанавливается выше внешнего.

Система устанавливается двумя способами:

  1. Параллельно полу. Конструкция выставляется по строительному уровню.
  2. С небольшим уклоном (около 5 градусов) к дренажу. Это облегчает сток конденсата.

Перед началом монтажных работ размечаются места крепления к стене. Для этого используются мел и строительный уровень.

Вначале крепится монтажная пластина. Чаще всего она входит в установочный комплект. Если комплектация неполная, необходимо измерить параметры блока и приобрести деталь. Для крепления используются 4–6 винтов.

На пластину устанавливается блок. Для беспрепятственного доступа к штуцерам для дальнейшей работы можно подложить под кондиционер небольшой предмет, к примеру, отвёртку.

Если в помещении присутствуют повышенные высокочастотные колебания, например, от станков, устанавливать сплит-систему здесь не нужно.

Прокладка трассы и коммуникаций

Для проведения необходимых коммуникаций необходимо отверстие. Оно бурится перфоратором, диаметр сверла - до 5 см. Если в эту же трассу будет укладываться дренаж, канал делается с небольшим уклоном (до 10 градусов) на улицу. Участок трассы укладывается в стену, если это невозможно (например, после ремонта в помещении), можно провести наружный монтаж, воспользовавшись декоративным коробом.

Стандартная коммуникационная трасса включает:

  1. Фреоновую магистраль - медные трубки заданной длины.
  2. Проводку.
  3. Дренаж - эпизодически.

Укладываются трубы для фреона, проводка и дренажный шланг

Длина электропроводки и трубопроводов зависит от протяжённости трассы, с учётом небольшого запаса. Медные трубки нарезаются труборезом, при использовании болгарки или других приспособлений появляются опилки и заусеницы. Перед монтажом трубы помещаются в теплоизоляционную оболочку - это исключает проникновение внутрь строительного мусора.

При внешней укладке коммуникации могут скрываться в кабель-канал

После укладки необходимо подсоединить проводку и фреоновую трубомагистраль. Схема проводки содержится в инструкции, прилагаемой к каждому кондиционеру.

Для подключения фреоновой трубы необходимо скорректировать её размер, убрать заусеницы (при их наличии), продеть гайки и развальцевать края. После этого трубы подводятся к штуцерам обоих блоков, соединяются, гайки затягиваются ключом. Нужно следить, чтобы все соединения были полностью герметичными.

Дренаж

Для дренажа используется армированная труба из пластика. Она подключается к сточному патрубку, для чего используется резьбовой фланец (если этот способ предусмотрен конструкцией) или термоусаживаемая трубка.

По технологии, дренаж выводится в канализацию. На практике многие владельцы выводят трубку за пределы дома. Важно, чтобы она не изгибалась вверх: в месте изгиба скапливается вода, в ней появляются и распространяются грибки и микробы.

Заключительные работы

После установки коммуникаций, прокладки трассы и т.д., магистраль проверяется на герметичность и вакуумируется. Насос подключается к порту с помощью манометрического коллектора и откачивает в течение 20 минут воздух. Затем устройство отключается, после чего необходимо некоторое время наблюдать за давлением. Если в течение получаса показатели на манометре не изменились, система считается герметичной.

После окончательной проверки можно открывать краны на внешнем блоке, заполнять систему фреоном. Утечка хладагента не допускается: это не только провоцирует неисправности в сплит-системе, но и негативно влияет на здоровье человека . Далее конструкция подключается к сети. В большинстве бытовых кондиционеров питание подаётся на внутренний блок, для чего нужно лишь поставить поблизости электророзетку.

Видео: пошаговая установка

Как установить оконный кондиционер самостоятельно

Установка кондиционера оконного типа не требует прокладки трасс, проведения высотных работ и прочих сложностей, свойственных установке сплит-систем.

Свободные промежутки закрываются декоративными вставками

При работе необходимо соблюдать заданную последовательность действий:

  1. Подготовка места. Вынимается стекло, ставится «перемычка».
  2. Монтаж кронштейна.
  3. Монтаж блока.
  4. Подключение дренажного шланга, если это предусмотрено конструкцией.
  5. Подключение кондиционера к электропитанию.

Видео: подключение оконной конструкции

Напольная система

Напольный кондиционер также не требует монтажа внешнего блока и может устанавливаться в любое место. Необходимо лишь обеспечить вывод нагретого воздуха за пределы комнаты. Некоторые просто выводят воздуховод в открытое окно - это сводит к минимуму работу самого кондиционера.

Чтобы в помещение не проникал разогретый воздух с улицы или из воздуховода, нужно оборудовать вентиляционный канал. Для этого можно заказать в профильной организации пластиковое окно с подходящим отверстием, или приобрести оргстекло и разрезать его своими руками.

Открытое окно делает бессмысленным охлаждение комнаты

Чтобы проделать в оргстекле отверстие подходящих размеров, необходимо приложить к нему воздуховод, обвести его по кругу и вырезать отверстие. В качестве режущего инструмента подойдёт усовершенствованный паяльник: в «жале» инструмента делается разрез, в который вставляется лезвие от макетного ножа. При работе прибора лезвие разогревается и начинает резать пластик.

Канальный

Основное преимущество кондиционеров канального типа - возможность комбинировать охлаждённый воздух с уличным, выполняя тем самым функции вентиляции. Для этого к агрегату подводится дополнительный воздуховод. Для организации подмеса необходимы следующие процедуры:

  1. В наружной стене бурится отверстие для воздуховода.
  2. Со стороны улицы в отверстие вставляется решётка. Рядом с ней устанавливается клапан с электроприводом. В момент остановки кондиционера он блокирует доступ воздуха.
  3. Устанавливается воздуховод. По нему воздух будет поступать в фильтр.
  4. Далее по цепи устанавливается электронагреватель. В него попадает отфильтрованный воздух. Нагрев обеспечивает оптимальную температуру в помещении зимой.
  5. Заключительный узел - канальный вентилятор, обеспечивающий циркуляцию воздуха.

Монтаж самого канального кондиционера состоит из установки внешнего и внутреннего блока, а также системы труб. Внешний блок аналогичен такому же, как и у обычной сплит-системы. Внутренний агрегат устанавливается под натяжными либо подвесными потолками.

Если монтаж происходит в частном доме, его можно поставить в техническом или чердачном помещении.

Особенность кондиционера этого типа в том, что с его помощью можно контролировать микроклимат в нескольких помещениях без ущерба для внутреннего убранства. Это обеспечивается системой вентиляционных каналов, от которых подогретый либо охлаждённый (в зависимости от настроек) воздух переходит от агрегата через пробурённые и зарешеченные отверстия-диффузоры в комнаты.

Воздух распределяется по трубам и через диффузоры попадает в помещение

Некоторые модели допускают вертикальный монтаж. В таком случае агрегат располагается в промежутке между стенами. Это необходимо предусмотреть ещё на этапе строительства здания. Некоторые модели можно закрепить на несущей стене и скрыть фальшколонной или перегородкой.

Зимний комплект позволяет использовать сплит-систему при очень низких температурах. В комплектацию входят:

  1. Устройство, нагревающее картер компрессора наружного агрегата. Благодаря ему «холодный пуск» становится невозможен.
  2. Устройство, регулирующее скорость вращения вентилятора. Оно перенаправляет воздушные потоки и предотвращает промерзание внутренней части кондиционера.
  3. Устройство для разогрева дренажа, устанавливаемое во внутренний блок. Благодаря этой детали исключается обледенение вывода конденсата.

Современные устройства оснащаются собственными термодатчиками и автоматикой

Установка происходит следующим образом:

  1. Снимаются защитные крышки и верхнее покрытие внешнего блока. Снимается передняя панель. Необходимость демонтажа задней стенки зависит от конструктивных особенностей конкретной модели.
  2. Схема подключения регулятора вентилятора зависит от типа подключаемого устройства. К примеру, Fasec-33 устанавливается в разрыв нейтрали (провода, которые идут на конденсатор), устройство Ballu встраивается в разрыв фазы.
  3. Обогреватель картера встраивается в нижнюю часть компрессора и подключается к питанию. Современные модели имеют собственный термодатчик, и по достижении заданной температуры подогрев отключается автоматически.
  4. Нагреватели ленточного типа, используемые для дренажной системы, устанавливаются непосредственно внутрь шланга и запитываются от клемм обогрева картера или запуска компрессора. Сливы требуется прогревать лишь во время работы компрессора кондиционера и возможного образования конденсата. Длина нагревателя должна полностью перекрывать как уличную часть сливного шланга, так и 15–20 см, находящиеся в стене.

Перед установкой деталей блок разбирается

Видео: Способ установки зимнего комплекта

Техника безопасности при монтаже кондиционера

При установке кондиционера необходимо соблюдать следующие меры безопасности:

  1. Блок не должен устанавливаться в непосредственной близости от потенциальных источников влажности или тепла.
  2. Блок не должен устанавливаться рядом с дверным проёмом.
  3. Повторимся, что воздушные потоки не должны направляться на человека.
  4. Необходимо обеспечить слив конденсата, в противном случае возможно появление бактерий.
  5. Блок устанавливается на крепкой стене. При монтаже используются специальная пластина и кронштейны, идущие в комплекте. Установка выполняется по уровню.

Многие работы, связанные с установкой бытового кондиционера, не требуют квалификации и выполняются самостоятельно. Если у вас есть навыки строителя или электрика, монтаж проводится без серьёзных затруднений.